Глава 5. О том, как правильно назначать себе цену, или кое-что об умении торговаться с мужчинами

Каждая девушка в мечтах желает заполучить в полное свое распоряжение самого, самого… То есть красивого, сильного, богатого, имеющего отдельную квартиру и машину, обязательно безумно любящего свою дражайшую половину и прощающего ей ее маленькие слабости. В общем, пальцев на руках не хватает, чтобы перечислить все. И на пальцах подружки. И на ногах тоже.

Тогда позвольте один встречный вопрос: вы желаете всего, а что предлагаете взамен?

К сожалению, сто девушек из ста ответят одинаково. Они недоуменно пожмут плечами и скажут: «Себя!»

То есть, с одной стороны, красивого, богатого, с машиной, а с другой — только «себя». А не маловато будет? С одной стороны, полусотня требований, предъявленных к мужчинам, с другой стороны — единственная вы. Неужели вы всерьез думаете, что на весах отношений эта ваша одна гиря перевесит гору других, брошенных на противоположную чашу?

Извините, но таких, как вы, много. Очень много. И даже очень красивых, к которым вы причисляете себя, тоже немало. А тот, кто красив и богат, может позволить себе не бросаться на первую встречную красавицу, а выбирать.

Объясните мне, почему из всех них он должен выбрать именно вас, а не кого-нибудь еще? Чем вы отличаетесь от тех, кто ничем не хуже вас?

Простите еще раз, но только глазами, бюстом и растущими из него ногами мужика, у которого все при нем, не взять. Красота без умения ее подать, без той или иной индивидуальной изюминки все равно что бриллиант, заключенный в медную оправу. Бриллиант-то он, конечно, бриллиант, но, видя кустарно выделанную медь, никому в голову не придет подумать, что это бриллиант, а не стекляшка. Драгоценные камни требуют драгоценной, отличной от всех других оправы.

К красоте еще как минимум необходимо умение ее подать, т. е. нужен особый шарм, умение виртуозно кокетничать, неглупо говорить, не есть ложкой салат из общей салатницы и многое, многое другое. Но самое главное — нужна индивидуальность! Красивых и одинаковых, словно сошедших с конвейера «кукол» предостаточно. Успехом они пользуются бешеным. Но не как жены. Как периодически сменяемые любовницы. Как приложение к законной жене.

С «куклами» долго не живут. С ними скучно. Они подобны и потому легко заменяемы.

А раз так, то схема «я хочу много, за что отдаю себя», не проходит. Хотите вы того или не хотите, но, желая получить много, вы и предлагать взамен должны немало. Так, чтобы пункт против пункта. И обязательно не вообще, а очень подробно. Чтобы побольше гирек на свою чашу весов набрать.

Ты богат — а я красива. Не вообще красива, как многие вокруг, а индивидуально. Например, ноги на 15 см выше, чем в среднем по стране. И талия на три уже. Против его знания налогового законодательства вы можете выставить французский язык, которым владеете в совершенстве. И еще умение держать себя в обществе. Доскональное знание этикета. Безупречный вкус. Умение в идеальном порядке содержать дом. Создавать в нем теплую атмосферу. Вести семейный бюджет. И еще… И еще…

Ба, да у вас тех гирек вдвое больше будет! У мужика они давно закончились! А у вас в запасе… Нет, так дело не пойдет! У него всего лишь богатство, машина и три квартиры… А у вас… Вы себе лучше кого-нибудь другого подыщите. У кого достоинств побольше. Хотя бы как у вас.

Примерно так должна действовать женщина, которая знает себе цену. Вернее, определила себе цену путем сложения многих достоинств, а не голословной веры в то, что она безупречна со всех сторон и на основании этого у нее все должно быть хорошо.

Теперь я дам несколько советов тем дамам, которые, как им кажется, уже выбрали себе спутника жизни. И тем, кто от того спутника жизни желает избавиться. Предлагаемый мной рецепт универсален.

Если вы хотите удержать подле себя мужчину или мечтаете никогда его больше не видеть, вы должны разобраться, что вас с ним связывает. Должны выделить мотивы вашей к нему привязанности.

Как я уже говорил, всякая любовь имеет свое «второе дно». То, где зачастую и прячется «кролик» истины.

Ответьте себе на вопрос: что скрывается за вашей любовью? Что вас удерживает возле данного конкретного мужчины? Ведь за словом «любовь» может скрываться очень много. Перечислю лишь некоторые сорта «любви», вернее сказать, некоторые их первопричины:

— Соревнование. Редкая женщина устоит перед тем, чтобы не утереть нос сопернице. А в качестве приза получает мужчину, которого то ли любит, то ли не любит…

— Мнение компании. Ну в смысле, что он первый красавец или что вы созданы друг для друга. Против общества не попрешь, и приходится по-быстрому влюбляться друг в друга.

— Пожалуй, самая банальная причина — возраст. Когда полюбишь хоть черта с рогами, лишь бы он взял замуж.

— Желание иметь детей. Которые без участия мужчин не появляются. И значит, надо скорее влюбляться.

— Паразитизм. Когда сидеть на шее родителей уже нельзя, а жить самостоятельно невозможно. Тут любого встречного полюбишь, если юн даст приют и согласится кормить и одевать.

На этом список первопричин влюбленности не исчерпывается. Есть еще влюбленность в любовь как таковую, особенно свойственную девочкам-подросткам и старым девам. Есть самолюбие, скука, одиночество. Физиология, когда тело требует своего, и его… Есть ощущение временного опыта, который можно будет повторить. Есть еще тысяча и одна причина, по которой женщина сходится с мужчиной.

Вы спрашиваете: зачем вам знать истинную причину вашей влюбленности?

Затем, чтобы остаться. Или уйти.

В первом случае вы сможете нарастить тонкую связующую ниточку отношений до толщины каната, способного удержать вас друг подле друга всю жизнь. Во втором, когда хотите, но не способны уйти, будете иметь возможность перерезать обнаруженную нить.

Однажды ко мне пришла женщина, которая пять лет безуспешно пыталась уйти от мужчины. Женатого не на ней. Каждый квартал она бунтовала, объявляя, что между ними все кончено, хлопала дверью и… возвращалась через несколько недель назад. Сама не зная почему. Через пару месяцев она снова уходила. Чтобы снова вернуться.

Она хотела уйти. И не могла уйти.

Несколько дней мы совместными усилиями искали причину ее слабохарактерности. Искали связующую ее с тем мужчиной нить. И нашли! Удивительную ниточку. Запаховую совместимость!

Его запах абсолютно подходил ей. Нравился ей. Он был для нее как наркотик. Который она хотела постоянно вдыхать. Другие запахи ей не подходили. Потому что другие мужчины, на ее вкус, пахли отвратительно.

В том числе из-за запаховой привязанности она постоянно возвращалась к своему любовнику.

Когда первопричина ее тяги к тому мужчине стала ясна, она легко от него ушла. Облив других мужчин с ног до головы приятным ей одеколоном. И облив своего мужчину — неприятным.

Она ушла и смогла очень быстро решить все свои проблемы. Ушла потому, что поняла, КАК надо уходить.

Ни по-настоящему соединиться, ни покинуть человека, с которым вы не знаете, что вас связывает, невозможно!

Кроме того, пытаясь отыскать связующую вас с суженым нить, вы получаете уникальную возможность разобраться в крепости своих чувств до того, как совершите необратимые действия. Разобраться и убедиться в правильности своего выбора. Или вовремя отыграть все обратно.

Ну 'что, разобрались? И уверены, что знаете, что вас связывает?

Тогда я предложу проверить мотивы вашей к нему любви и прочность ваших с ним отношений с помощью нескольких несложных тестов.

Глава 6. ТЕСТЫ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ ИСТИННОСТЬ ЛЮБВИ

Когда вам кажется, что вы влюблены, представьте, что ваш выбор состоялся и с этим конкретным мужчиной вам придется жить всю оставшуюся жизнь. Только с одним ним! А вот тот его симпатичный приятель и тот ваш одноклассник или сослуживец — побоку. Все побоку!

Только вы и он!

В моей практике был случай, когда ко мне пришла Джульетта. Вообще то ее звали Люся, но похожа она была на способную ради своей любви на все Джульетту. Соответственно у этой Люси-Джульетты был Петя-Ромео. Которого должны были через несколько месяцев забрать в армию. По поводу чего и разыгралась трагедия.

Джульетта заламывала руки, рыдала, билась симпатичной головой о стены и твердила, что жить без него не может и не будет. Она рыдала и стенала очень громко и безудержно. Слишком громко, словно дело происходило не в квартире, а на авансцене драматического театра, где ее должен был слышать последний ряд зрителей.

Меня насторожила чрезмерная театрализация, в общем-то, банальной жизненной ситуации. Но тем не менее я проникся наблюдаемой мной трагедией и вызвался помочь влюбленным.

Для чего предложил на выбор несколько вариантов действий. Сходить в комитет солдатских матерей, которые лучше других знают, с какими болезнями в армию не берут. Найти врача, который поможет обвести вокруг пальца медкомиссию. Доказать в военкомате, что Ромео — единственный кормилец семьи. Родить двух детей. Накопить денег для дачи взятки должностному лицу с целью освобождения от службы… Ну и все такое прочее.

Каждое направление я очень подробно расписал, "чтобы убедить рыдающую девушку, что поставленная задача не так уж безнадежна, как может показаться. Что оставить жениха при себе возможно, если много побегать и поднакопить денег.

И, похоже, убедил.

Потому что невеста плакать перестала.

— Но ведь армия — школа мужества, — задумчиво сказала она, — и тот, кто ее не прошел, не может считаться полноценным мужчиной. А я хочу, чтобы Петр был полноценным мужчиной.

— Но ведь ты только что говорила, что хочешь остаться с ним.

— Конечно, хочу. Но я не могу ломать его судьбу ради своих желаний. Это нечестно.

— Но ты говорила, что умрешь без него!

— Но умереть это совсем другое. Если бы умереть, то я, конечно…

Ну и где здесь Джульетта?

Не повезло Люсе со зрителями. Вернее, с одним-единственным зрителем, который должен был сопереживать трагической судьбе главных героев. Слишком конкретен оказался зритель, и пьеса моментально рассыпалась.

Нет, Джульетта не была злодейкой. Она искренне верила в то, что говорила, истинно страдала и ждала сочувствия со стороны. Сочувствия и аплодисментов. Мы очень любим играть высокие чувства и не менее высокие трагедии. Мы любим ассоциировать себя с любимыми героями. Вот только не хотим идти за ними до конца. До трагического финала.

Уходящий в армию Ромео был трагичен и романтичен. Оставшийся подле Джульетты банален. Не нужен он был любимой. Ей нужно было высокое искусство, которое она и продемонстрировала.

Страшно то, что играющаяся на подмостках жизни трагедия очень часто превращается в настоящую.

Если в армию уходит не юноша Петя, а Ромео, а ждет его не девушка Люся, а Джульетта, то как минимум она его должна дождаться.

Ромео я, допустим, верю. Он свою возвышенную любовь сохранит. По причине каждодневной службы на заполярной точке, где, кроме белых медведиц, других представительниц слабого пола нет.

А вот что касается Джульетты — имею право сомневаться. Слишком это большой срок два года. И слишком много рядом соблазнов.

И что произойдет, если допустим Ромео приедет домой и увидит свою Джульетту в объятиях другого? Трагедия произойдет. Боюсь, уже не драматургическая, а уголовная.

Нет, я не имею ничего против романа Пети с Люсей. Любить им друг друга или не любить — сугубо их личное дело. Но не стоит в своих отношениях использовать сюжеты и тексты чужих пьес. Во-первых, это плагиат. А во-вторых, это очень опасный плагиат.

Гораздо безопасней в любовных отношениях называть все своими именами. Историю Ромео и Джульетты — хрестоматийным примером великой любви. А любовь Пети и Люси — не более чем банальной гулянкой. Гулянкой! А не образцом высоких чувств.

Давайте по-честному! Давайте не будем, собираясь упасть в постель, придумывать благородные тому оправдания. Не стоит искать льстящие вам мотивы там, где правит физиология. Все мы люди и, наверное, имеем право на присущие нам маленькие слабости. При условии что они не превращаются во взаимный или односторонний обман! Надо сказать себе и партнеру — я хочу немножко погулять, и ты хочешь немного погулять, и давай не будем по этому поводу вводить друг друга в заблуждение. Или как предельно честно пелось в одной хитовой молодежной песне «женщина — ты, мужчина — я, в том в смысле если нужна причина».

Лучше так, чем ничем не подтвержденная игра в классику!

Каждый имеет право играть избранную им пьесу. Но только всю пьесу, от корки до корки, а не только сладостные страницы любовной страсти. Играя Джульетту, будьте готовы подтвердить высокое звание Джульетты делом. Поступками. Жизнью.

А если хотите обойтись без жертв, то тогда учитесь разговаривать сами с собой предельно честно. То есть разбираться, какие чувства вы испытываете к данному конкретному человеку и чем готовы за них платить.

Для облегчения задачи рискну предложить несколько простейших тестов, которые позволяют проверить крепость ваших чувств.

Итак, вы считаете, что любите своего избранника? Что жить без него не можете? Что готовы до конца жизни…

Готовы? Точно готовы?

Тогда представьте, что вам предстоит провести со своим любимым месяца так два или три в одной комнате. Нет, вдвоем! Причем так, чтобы безвылазно! Чтобы ни на работу, ни на учебу, ни в гости. Чтобы с утра и до вечера только он, вы и стены.

— Что, и на дискотеку не сходить?

— Не сходить.

— И к подругам?

— И к подругам.

— И даже на улицу?

— И на улицу тоже…

Два месяца в комнате! И только вдвоем!

Ну что, выдержит ваша любовь такое испытание? Или вы через неделю смотреть на своего избранника не сможете? А через месяц…

Или с радостью согласитесь продлить ваше обоюдное заточение еще на полгода?

Что? Сомневаетесь насчет полугода?

А раз сомневаетесь, то значит, в чувствах сомневаетесь. И интересен вам, вероятнее всего, не кавалер, а тот образ жизни, который с ним ассоциировался и который он обеспечивал. То есть совместные развлечения — походы на дискотеки и концерты, вечеринки в кругу его друзей, вылазки на природу, экскурсии, поездки и пр. Асам он… С самим с ним без дискотек, походов и экскурсий как-то не очень.

Ну вот, а вы только что говорили, что только он и на всю жизнь. А здесь всего два месяца…

Другой тест будет груб. Как сама жизнь.

Когда вам представляется, что вы выбрали своего кавалера исключительно за его душевную красоту, широту ума и обаяние, представьте его с теми же душой, умом и обаянием, но некрасивым, горбатым и бедным импотентом. Или, что гораздо чаще встречается в жизни, вдруг по причине болезни или травмы навсегда парализованным.

Продолжайте смотреть на него реального, а представляйте его же, но другим.

Ну что, берете вы такого жениха? Нет? Тогда не надо говорить о душе. И заодно о любви. Тогда нужно говорить о рядовой интрижке.

А вот если, несмотря даже на воображаемый паралич, вы не отказываетесь от своих намерений и готовы до конца жизни выносить из-под своего избранника судно, то тогда вы не обманываете ни себя, ни его. Тогда я верю в истинность ваших чувств.

Только прошу понять меня правильно, я не пытаюсь подвергнуть сомнению истинность чувств читательниц этой книги. Я лишь желаю дать им линейку для измерения степени силы данных чувств. Проверяйте лучшее наихудшим.

К сожалению, в жизни при выборе суженого девушки ничего такого не измеряют и никаких эталонов не создают. В жизни девушки обычно руководствуются совсем другим правилом — не руководствоваться никаким правилом. Девушки надеются, что им сердце подскажет правильный выбор. Или какой-нибудь другой орган.

И еще они мечтают. О чем мечтают? О нем мечтают!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: