Медико-гигиенические аспекты функциональной готовности ДЕТЕЙ к обучению В ШКОЛЕ

Задача № 1

Согласно шкале трудности получим следующее распределение нагрузки в течение недели: понедельник-23Б, вторник-23Б, среда – 22Б, четверг -24Б, пятница -24Б. Данное расписание составлено нерационально, потому что максимум нагрузки приходится на понедельник и вторник, нагрузка в остальные дни недели распределённая практически равномерно. Графическое изображение ежедневной и еженедельной нагрузки (рис.3,4,5,6,7,8)

Графическое изображение ежедневной нагрузки:

Рис.3 График ежедневной нагрузки (понедельник)-составлено не рационально.

Рис.4 График ежедневной нагрузки (вторник) - составлено не рационально


Рис.5 График ежедневной нагрузки (среда) - составлено не рационально

Рис.6 График ежедневной нагрузки (четверг) - составлено не рационально

Рис.7 График ежедневной нагрузки (пятница) - составлено не рационально


Рис. 8 Графическое изображение еженедельной нагрузки - составлено

не рационально

Задача №2

1. Все варианты преподавания урока физкультуры не соответствуют нормативным требованиям. В уроке физкультуры различают 4 части – вводная (4-5 мин), подготовительная (8-10), основная (18-20), заключительная (8-10).

2. В неделю должно быть не менее трех уроков физкультуры, заменять урок физкультуры другими предметами нельзя.

3. Пробы для оценки функционального состояния: комбинированная пробы Летунова, ортостатическая проба, Гарвардский степ-тест, пробы Штанге, проба Генчи.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ДЕТИ, страдающие хроническими заболеваниями в стадии компенсации относятся к

1) 3 группе здоровья

2) 1 группе здоровья

3) 2 группе здоровья

2. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации относятся к

1) 4 группе здоровья

2) 3 группе здоровья

3) 5 группе здоровья

4) 1 группе здоровья

3. Выделяют групп здоровья

1) 5

2) 4

3) 3

4) 6

4. Индивидуальная оценка физразвития, основанная на сравнении показателей индивида со стандартами с графическим изображением основных показателей физического развития составляет сущность метода

1) центильного анализа

2) шкалы регрессии

3) сигмальных отклонений

5. Осанка ребенка зависит от

1) формы позвоночника

2) тонуса мускулатуры

3) роста

4) массы тела

6. Физическое развитие изучается по признакам

1) соматометрическим

2) физиометрическим

3) соматоскопическими

4) психологическим

7. Близорукости способствуют условия

1) недостаточное освещение рабочего места

2) неравномерность освещения

3) неправильная посадка

4) нарушение осанки

8. КЕО для учебных помещений

1) 2,5%

2) 1,50%

3) 0,75%

4) 0,50%

9. МИНИМАЛЬНАЯ ОСвещенность в классе люминесцентными лампами должна составлять

1) 150 лк

2) 75 лк

3) 300 лк

4) 100 лк

10. К соматометрическим показателям физического развития относятся

1) рост

2) окружность грудной клетки

3) масса тела

4) динамометрия

5) ЖЕЛ

11. рекомендуется Площадь на одного учащегося в классе

1) 1,25 кв.м

2) 2,50 кв.м

3) 3,50 кв.м

4) 0,80 кв.м

12. Активное внимание у детей 7 - 10 лет длится в течение

1) 15 мин

2) 30 мин

3) 35 мин

4) 45мин

13. Во втором полугодии продолжительность урока для первоклассников составляет

1) 30 мин

2) 35 мин

3) 40 мин

4) 45 мин

14. Работоспособность учащихся ПРИ шестидневной НЕДЕЛЕ нарастает в дни недели

1) вторник-среда

2) среда-четверг

3) четверг-пятница

4) понедельник

15. Температура воздуха в классных помещениях

1) 15-17 ˚ С

2) 18-24 ˚ С

3) 25-26 ˚ С

4) 26-27 ˚ С

16. Физическая нагрузка должна достигать максимума в части урока физкультуры

1) основной

2) вводной

3) заключительной

4) подготовительной

17. плотность урока по основным предметам не должна превышать

1) 40-50%

2) 50-60%

3) 60-80%

4) 80-90%

18. Соматоскопические показатели

1) ЖЕЛ

2) жироотложение

3) рост

4) мышечная сила рук

5) окружность грудной клетки

19. Оценка физического развития детей первого года жизни проводится

1) 1 раз в месяц

2) 1 раз в три месяца

3) 1 раз в шесть месяцев

4) 1 раз в год

20. Группы детей ясельного возраста 1-3 года комплектуются по

1) 15 детей

2) 20 детей

3) 25 детей

4) 30 детей

21. ОПТИМАЛЬНОЕ количество детей в группах дошкольного возраста

1) 15 детей

2) 20 детей

3) 25 детей

4) 30 детей

22. В ГруппАХ детей дошкольного возраста ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ

1) 15 детей

2) 20 детей

3) 25 детей

4) 30 детей

23. Относительная влажность в групповых помещениях

1) 20-40%

2) 30-70%

3) 40-60%

4) 60-80%

24. В состав групповой ячейки входят помещения

1) групповая комната

2) туалетная комната

3) столовая

4) спальная комната

5) буфет

6) раздевалка

25. Радиус обслуживания дошкольного учреждения без частного сектора составляет

1) 0,1 км.

2) 0,3 км.

3) 0,5 км.

4) 0,8 км.

26. Оптимальным вариантом размещения здания детского сада является

1) межквартальное

2) угловое

3) внутриквартальное

4) приквартальное

27. НОРМЫ ИНСОЛЯЦИИ ГРУППОВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК

1) не менее 1часа

2) не менее 2 часов

3) не менее 3 часов

4) не менее 4 часов

28. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА ДОЛЖНО СОСТАВИТЬ НЕ МЕНЕЕ

1) 40 %

2) 50 %

3) 60 %

4) 70 %

29. ПРИ ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

1) приближение к жилым кварталам

2) расположение промышленных предприятий

3) розу ветров

4) среднегодовой уровень атмосферных осадков

5) уровень стояния грунтовых вод

30. ВЫСОТА ПОТОЛКА ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1) не менее 2,8 м

2) не менее 3,0 м

3) не менее 3,2 м

4) не менее 3,5 м

5) не менее 4,0 м

31. ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА, ЯВЛЯЕТСЯ

1) принцип преемственности

2) принцип здорового образа жизни

3) принципы закаливания

4) принцип групповой изоляции

32. К "ШКОЛЬНЫМ" БОЛЕЗНЯМ ОТНОСЯТСЯ

1) косоглазие

2) вегето-сосудистая дистония

3) близорукость

4) сколиоз

5) дальтонизм

33. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ

1) фаза врабатывания

2) фаза оптимального состояния

3) фаза утомления

4) фаза вырабатывания

34. ПРЕДЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ШКОЛЬНИКОВ 2-4 КЛАССОВ ПРИ 6-ДНЕВНОМ ОБУЧЕНИИ В НЕДЕЛЮ ДОЛЖНА СОСТАВИТЬ НЕ БОЛЕЕ

1) 21 часов

2) 24 часа

3) 26 часов

4) 28 часов

35. ПРЕДЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ ПРИ 6-ДНЕВНОМ ОБУЧЕНИИ В НЕДЕЛЮ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ

1) 22 часов

2) 33 часов

3) 35 часа

4) 37 часов

36. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ИГРОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗОНОЙ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ

1) не менее 1м

2) не менее 2 м

3) не менее 3 м

4) не менее 4 м

5) не менее 5 м

37. ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДОПУСКАЕТСЯ УСТРОЙСТВО ОБЩЕГО ВХОДА НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА

1) 1 ГРУППУ

2) 2 ГРУППЫ

3) 3 ГРУППЫ

4) 4 ГРУППЫ

38. ПОКРЫТИЕ ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК ДОЛЖНО БЫТЬ

1) тротуарная плитка

2) асфальт

3) утрамбованный грунт

4) травяное

39. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА У ШКОЛЬНИКОВ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ В РАСЧЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1) длина тела

2) развитие зубов

3) масса тела

4) окружность головы

5) степень полового созревания

40. РЕБЕНОК, СТРАДАЮЩИЙ ХРОНИЧЕСКИМ ПИЕЛОНЕФРИТОМ С РЕДКИМИ ОБОСТРЕНИЯМИ И ХОРОШИМ ОБЩЕМ СОСТОЯНИИ ДОЛЖЕН ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ ФИЗКУЛЬТУРЫ

1) основную

2) специальную

3) подготовительную

4) освобожден от занятий

41. РЕБЕНОК, СТРАДАЮЩИЙ МИОПИЕЙ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ, ДОЛЖЕН ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ ФИЗКУЛЬТУРЫ

1) основную

2) подготовительную

3) специальную

4) освобожден от занятий

42. РЕБЕНОК, С ОТЯГОЩЕННЫМ НАСЛЕДСТВЕННЫМ АНАМНЕЗОМ ПО САХАРНОМУ ДИАБЕТУ, ДОЛЖЕН ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ ФИЗКУЛЬТУРЫ

1) основную

2) подготовительную

3) специальную

4) освобожден от занятий

43. РЕБЕНОК, СТРАДАЮЩИЙ ГЕМОФИЛИЕЙ, ДОЛЖЕН ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. основную

2. специальную

3. подготовительную

4. освобожден от занятий

44. РЕБЕНОК, СТРАДАЮЩИЙ ДИСКИНЕЗИЕЙ ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ. ДОЛЖЕН ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ ПО ФИЗКУЛЬТУРЫ

1) основную

2) подготовительную

3) специальную

4) освобожден от занятий

45. РЕБЕНОК, СТРАДАЮЩИЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ С РЕДКИМИ ПРИСТУПАМИ ДОЛЖЕН ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ ФИЗКУЛЬТУРЫ

1) основную

2) подготовительную

3) специальную

4) освобожден от занятий

46. РЕБЕНОК, СТРАДАЮЩИЙ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ В СТАДИИ КОМПЕНСАЦИИ, НЕ ОТСТАЮЩИЙ В РАЗВИТИИ ОТ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ, ДОЛЖЕН ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

1) основную

2) специальную

3) подготовительную

4) освобожден от занятий

47. ЭТАЖНОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1) не более1 этажа

2) не более 2 этажей

3) не более 3 этажей

4) не более 4 этажей

48. РАССТОЯНИе ПОСАДКи ДЕРЕВЬЕВ ОТ ФАСАДА ЗДАНИЯ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1) 5м

2) 10м

3) 15м

4) 20м

49. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ У 5-7 ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

1) тест на скорочтение

2) корректурная проба

3) психофизиологический тест Аддамса

4) психофизиологический тест Керна-Ирасека

5) проба на внимательность

50. МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ

1) не менее 40%

2) не менее 50%

3) не менее 60%

4) не менее 70%



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: