Развитие сенсорики. Как правило, люди с развивающейся сенсорикой начинают уделятьбольше внимания текущему моменту, деталям повседневной жизни.
Что нового может появиться в их характере: повышается внимание к внешнему виду предметов, звукам, запахам, обостряются вкусовые ощущения и осязание;начинают внимательнее относиться к природе, больше ценить ее;начинают интересоваться фактами, подробностями, стремятсябыть точными и аккуратными;стараются реально смотреть на вещи; их начинает волновать, например, сколько времени займет то или иное дело, так как они намерены довести его до конца.
Возможны новые увлечения: кулинария; строительство; прикладное искусство; музыка; гимнастика; туризм, походы; работа в саду; чтение документальной или научной литературы; повышенное внимание к подробностям, деталям; повышенный интерес к числам.
Развитие интуиции. Как правило, те люди, в характере которых начинает развиватьсяинтуиция, становятся более открытыми для перемен и новых взглядов.
|
|
Что нового может появиться в их характере: возникает повышенное внимание к скрытому смыслу вещей, к иносказаниям, символам; появляется более глубокий интерес к духовным ценностям, к смыслу жизни; они все чаще прибегают к помощи своего воображения; задумываются о взаимосвязи людей или предметов; стремятся получить общую картину.
Возможны новые увлечения: искусство, дизайн; религия; исследовательская работа, преподавание на более высоком уровне; решение трудных проблем, “мозговые атаки”; изобретательство; сочинительство;чтение художественной литературы;путешествия с целью познания разных культур;долгосрочное планирование.
Развитие рациональности. Как правило, люди, в характере которых начинает развиватьсярациональность, пытаются более объективно оценивать полученныеданные.
Что нового может появиться в их характере: они начинают придавать большее значение справедливости и равенству, даже если для этого надо пожертвовать гармоничными отношениями; они острее осознают причины и следствия, а также логические последствия поступков; они начинают более критически смотреть на вещи и на людей; начинают проявлять большой интерес к повышению своей квалификации, уровня профессионального мастерства.
Возможны новые увлечения: проблемы прав человека; переговоры, арбитраж; игры, требующие стратегических способностей (игра в слова, шахматы и т. д.);диспуты;интерес к политике;повышение требований к себе;более объективное отношение к окружающим;стремление во всем проявлять последовательность.
Развитие иррациональности. Как правило, люди, развивающие в себе иррациональность, начинают по-новому осознавать последствия своих поступков, их влияние на других. Они часто подвергают свои приоритеты переоценке,стремясь проявить как можно больше гуманности.
|
|
Что нового может появиться в их характере: они начинают оказывать моральную поддержку другим людям, обращают внимание на нужды окружающих; заботятся о сохранении и упрочении дружеских связей, делятся своими личными переживаниями и чувствами; стараются научиться выслушивать собеседника, а также учатся высказывать свои мысли; начинают высоко ценить труд других людей.
Возможны новые увлечения: общественная работа; воспитательная работа; интерес к возобновлению прежней дружбы; организация или посещение собраний;духовное развитие;склонность к задушевным беседам;интерес к сочинительству;ведение дневника;интерес к формам выражения благодарности.
Развитие типа личности и умение выбрать верное решении. Что чем лучше развиты ваши функции —сенсорика, интуиция, рациональность и иррациональность, тем легче находить правильное решение. Это очень важно, особенно еслипредстоит сделать выбор, определяющий дальнейшую жизнь, например выбрать профессию. К счастью, эту способность вы можете развить в себе вполне сознательно.
Когда вам нужно принять решение, постарайтесь использоватьдля этого обе функции получения информации (сенсорику и интуицию), а затем обе функции принятия решений (рациональность и иррациональность). Не следует начинать автоматически со своей основной функции (какой бы она ни была). Пользоваться основной ивспомогательной функциями для вас, несомненно, легче, но сделайтенад собой усилие и попытайтесь призвать на помощь третью и четвертую функции. Каждая функция по-своему способствует процессупринятия решений, и если вы проигнорируете хотя бы одну из них,ваше решение может оказаться с существенными изъянами (рис. 2.1).
Идеальный подход к решению проблемы выглядит примерно так:
Сенсорика Интуиция
| |||
|
Рациональность Иррациональность
|
| ||||
Рис. 2.1.Модель правильного подхода к решению проблемы