Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (направления)

Программа дисциплины специализации «История туризма» предназначена студентам Смольного института Российской Академии Образования, гуманитарного факультета, направление – история, квалификация – бакалавр,

Профиль – историко-культурный туризм.

История туризма как учебная дисциплина является ведущей среди прочих туристских дисциплин. В 21-й статье декларации Всемирной конференции по туризму в Маниле записано: «При практике туризма духовные ценности должны преобладать над элементами материального и технического характера».

История существования и развития туризма в России, его своеобразие и уникальность в разные периоды времени могут способствовать размышлениям над взлетами и падениями, которыми сопровождался этот чрезвычайно длительный путь.

Цель дисциплины специализации «История туризма» — дать студентам основы знаний по истории туризма в России с XVII века до нашего времени как важного общественного явления.

Задачами дисциплины являются:

— ознакомление студентов с историей туризма;

— формирование представлений о его основных этапах развития;

— привитие умений использовать полученный опыт в практике современной туристской деятельности.

Принцип отбора содержания дисциплины — хронологический, от зарождения первых путешествий в России, первого Российского общества туристов до наших дней, когда созданы тысячи туристских фирм.

Структурно дисциплина делится на четыре основные части: дореволюционный период (от зарождения первых путешествий в XVII в. до 1917 года); туристско-экскурсионная работа в первые годы советской власти до начала Великой Отечественной войны (1941); восстановление системы туристско-экскурсионной деятельности в системе профсоюзов и реорганизация ее в 1990 г. Кроме того, программой предусматривается изучение школьного туризма; истории детско-юношеского туризма в стране; значения для развития туризма Всесоюзного похода «Дорогами отцов-героев» (1965—1987); системы подготовки кадров (исторический аспект) и современной системы туристско-экскурсионных организаций.

В процессе обучения рассматриваются спорные, сложные и противоречивые вопросы истории развития туризма, которые могут быть предложены к творческой дискуссии.

Промежуточными формами контроля знаний студентов являются: подготовка плана ответа на вопрос, выступление по одной из тем, тезисный вариант ответа на семинаре, самостоятельная разработка перспектив туристского освоения одного из регионов России, конспект-схема или аннотация журнальной статьи, подготовка реферата по одной из проблем истории современного туризма.

Изучение дисциплины завершается сдачей зачета и экзамена.

4. Технологическая карта дисциплины

ПЛАН-ГРАФИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: