Нормативно-правовое обеспечение ОЭЭ

Государственная и общественная экологические экспертизы ре­гулируются одними и теми же законами, однако функции этих процедур, а также их место в системе принятия решений суще­ственным образом различаются.

Организовывать участие общественности в процессе экологи­ческой оценки может инициатор деятельности или государствен­ные органы. По российскому законодательству мероприятия по участию общественности могут проводиться по инициативе самой общественности и организовываться в форме ОЭЭ.

Общественная экологическая экспертиза организуется и про­водится по инициативе граждан и общественных организаций (объе­динений), а также органов местного самоуправления обществен­ными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охра­на окружающей природной среды, в том числе организация и про­ведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации.

Граждане и общественные организации (объединения) в обла­сти экологической экспертизы имеют право:

выдвигать в соответствии с Федеральным законом «Об эколо­гической экспертизе» предложения о проведении ОЭЭ хозяйствен­ной и иной деятельности, реализация которой затрагивает эколо­гические интересы населения, проживающего на данной террито­рии;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам на­мечаемой хозяйственной и иной деятельности;

получать от специально уполномоченных государственных ор­ганов в области экологической экспертизы, организующих проведение ГЭЭ конкретных объектов экологической экспертизы, ин­формацию о результатах ее проведения;

осуществлять иные действия в области экологической экспер­тизы, не противоречащие законодательству Российской Федера­ции.

Принципы проведения. Рассматривая общие принципы проведе­ния экологической экспертизы, установленные законодательством, можно определить, что к ОЭЭ применимо большинство из них, а именно:

признание презумпции потенциальной экологической опасно­сти любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

комплексность оценки воздействия на окружающую природ­ную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверность и полнота информации, представляемой на эко­логическую экспертизу;

независимость экспертов при осуществлении ими своих полно­мочий в области экологической экспертизы;

научная обоснованность, объективность и законность заключе­ний экологической экспертизы;

гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;

ответственность участников и заинтересованных лиц за органи­зацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Объекты общественной экологической экспертизы. Обществен­ная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, приведенных в таблице «Сопоставление объектов экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации» (приложение), за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: