Цель, задачи и содержание педагогического процесса в сфере физической культуры

В учебнике «Теория и методика физической культуры» подредакцийЮ.Ф.Курамшина, высказывается идеярассмотрения сферы физической культуры как социально-педагогической системы.

Стратегическая цель функционирования физической культуры как социально-педагогической системы направлена на формирование физической культуры человека вкачестве неотъемлемого компонента всесторонне развитой личности, характеризующегося деятельностным самоопределением к творческому освоению физкультурных ценностей. Конкретизация данной цели происходит по трем направлениям с соответствующими им задачам.

Образовательные задачи:

ü формирование и доведение до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных действий;

ü овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения двигательных действий, физического совершенствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья и т.п.

Задачи физического развития:

ü оптимальное развитие физических качеств (способностей) – кондиционных (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и координационных;

ü совершенствование телосложения и гармоничное физическое развитие;

ü укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм;

ü многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

Воспитательные задачи:

ü формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентаций, потребностей, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры;

ü формирование волевых, эстетических и других личностных качеств, отражающих социально-психологические особенности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность [6].

На рис.2изображена схема, иллюстрирующая конкретизацию общих задач по направлениям использования средств физической культуры.

Цель функционирования физической культуры в обществе – формирование физической культуры человека
задачи
Образовательные
Физического развития
Воспитательные
Конкретизация задач по направлениям
спорт
профессионально-прикладное
образовательное
Оздоровитель-но-досуговое
реабилитационное


Рисунок2-Конкретизация задач, решаемых в сфере физической

культуры (по Ю.Ф. Курамшину)

Под содержанием образования понимают ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. Содержание в первую очередь связано с целью педагогического процесса

В. В. Краевский и А. В. Хуторскийсчитают, что содержание образования выступает как педагогически адаптивный социальный опыт, точнее человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. В этом случае содержание оказывается изоморфным, т. е. аналогичным по структуре, социальному опыту, и включает в себя все элементы, присущие человеку, приобщённому ко всему богатству современной культуры[2].

Такое содержание включает, помимо «готовых» знаний и опыта осуществления известных способов деятельности: опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: