Формы организации педагогического процесса в спортивных школах

В образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР) основной формой организации учебно-тренировочного (педагогического) процесса являются учебно-тренировочные занятия (урок).

Дополнительными формами организации педагогического процесса являются:

ü система соревнований (соревнования являются не только кульминационным моментом подготовки спортсмена, но и формой организации педагогического процесса);

ü самостоятельные занятия по заданию тренера (домашняя работа);

Вспомогательные формы организации педагогического процесса направлены преимущественно на воспитательные аспекты педагогического процесса, формирование различных сторон культуры личности юного спортсмена (нравственной культуры, эстетической культуры, и т.д.):

ü поход, экскурсия, экспедиция;

ü танцевальная программа (дискотека), вечер общения, концерт;

ü трудовая акция (субботники …);

ü подготовка выставки, газеты …;

ü подготовка и проведение праздников, КВН, игр по сюжетам телевизионных игр-шоу, ситуационно-ролевых игр;

ü просмотр кино -, видеофильмов, телевизионных передач, спортивных репортажей, соревнований;

ü проведение ритуалов (торжественное собрание, линейка, митинг) и т.д.

Практические задания

1. Раскрыть содержание основных, дополнительных и вспомогательных форм занятий в процессе занятий физической культурой в школе.

2. Раскрыть содержание основных, дополнительных и вспомогательных форм занятий в процессе в ДЮСШ.

3. Почему соревнования можно отнести к дополнительной форме занятий.

4. Разработать перечень вспомогательных мероприятий для спортивно-оздоровительного лагеря для различных возрастных групп.

Литература

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: учеб.пособие.- Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. – 380с.

2. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.

3. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010.-296 с.

4. Кан-Калик В.А. Грамматика общения.- М.: РОСПЕДАГЕНСТВО,1995.-108 с.

5.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа,1993.-144с.

6. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов/под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования. URL: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId =2588 (дата обращения 10.12. 2012).

8.Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учеб.пособие для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2003. -272 с.

9. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. - М.: Новая школа,1994. - 96 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: