Практические задания. 1. Каковы специфические особенности урока физической культуры?

1. Каковы специфические особенности урока физической культуры?

2. Раскрыть содержание принципов взаимодействия участников учебного процесса на уроке ФК.

3. Каков механизм формирования коммуникативной компетентности на уроке физической культуры?

4. Назвать первичные и вторичные функции соревнований.

5. Каковы специфические особенности соревнования, через которые реализуются его воспитательные возможности?

6.Каков механизм формирования личностных качеств в процессе участия в соревновательной деятельности?

Литература

1. Визитей Н.Н. Курс лекций по социологии спорта: учеб.пособие. - М.: Физическая культура, 2006. – 328с.

2. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010.-296 с.

3. Красиков А.А. Основы теории спортивных соревнований: учеб.пособие для вузов физической культуры и спорта.- М.: Физическая культура, 2005.-160с.

4. Михеев А.И. Система воспитательной работы со спортсменами. \\ Теория и практика физической культуры. – 1993. - №4.- С.32-34.

6. Педагогика физической культуры: учебник для студ. высш.учеб. заведений / под ред. С.Д. Неверковича. - 2­е изд., перераб. идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.

7. Педагогикафизическойкультуры: учебник /подобщейредакциейВ.И. Криличевского. – М.: Кнорос, 2012. – 320 с.

8. Рудик П.А. Психология: учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС,1976. – 214с.

9.Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. – СПб.: Лидер,2004. -592 с.

10. Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина.- М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.

2.4.Вспомогательные формы организации педагогического процесса как элемент воспитательной работы.

Вспомогательные формы организации педагогического процессанаправлены преимущественно на воспитательные аспекты педагогического процесса, формирование различных сторон культуры личности юного спортсмена (нравственной культуры, эстетической культуры, и т.д.).

В настоящее время каждой спортивной для прохождения лицензирования школе предписывается разрабатывать программу развития на срок от 3до 5лет. Составной частью данной программы является воспитательная система школы, в которой обязательным моментом выступает план воспитательных мероприятий по направлениям развития личности юного спортсмен. В качестве примера представлены выдержки из содержания воспитательной системы ЗеленогорскойДЮСШКрасноярскогокрая,

Цель воспитательной системы создание единого образовательного пространства, способствующего формированию ценности здорового образа жизни, развитию нравственности, физического и интеллектуального потенциала, необходимых для реализации собственных жизненных целей, отвечающих интересам личности, общества и государства.

Основные задачи воспитательной системыДЮСШ:

1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для вовлечения, раскрытия и развития потенциала физических, нравственных и интеллектуальных возможностей подрастающего населения города, через создание мест возможного проявления своего потенциала (образовательные профориентационные проекты и программы, акции, конкурсы) с учетом возрастных особенностей.

2. Поддержание, укрепление и обновление традиций спортивной школы.

3. Содействие формированию сознательного стремления воспитанников к здоровому образу жизни, ценностям Олимпизма, привитие привычки к занятиям физической культурой и спортом на всю жизнь через систему учебно-тренировочных занятий с использованием современных технологий, методик (индивидуальные, игровые, проектные и т. д.).

4. Поддержка одаренных детей через совершенствование существующей систему работы ДЮСШ.

5. Пропаганда и привлечение обучающихся и их родителей к воспитательному и учебно-тренировочному процессу ДЮСШ через совместные спортивные мероприятия, тематические родительские собрания с детьми, создание родительского клуба.

6. Профилактика асоциального поведения детей и сокращение в городе детей с девиантным поведением за счет привлечения их к участию в привлекательных, массовых, доступных мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, праздниках, играх, акциях, проектах, организация каникулярного и особенно летнего отдыха и оздоровления детей) [2].

В план воспитательной работы включаются различные мероприятия:

ü поход, экскурсия, экспедиция;

ü танцевальная программа (дискотека), вечер общения, концерт;

ü трудовая акция (субботники …);

ü подготовка выставки, газеты …;

ü подготовка и проведение праздников, КВН, игр по сюжетам телевизионных игр-шоу, ситуационно-ролевых игр;

ü просмотр кино -, видеофильмов, телевизионных передач, спортивных репортажей, соревнований;

ü проведение ритуалов (торжественное собрание, линейка, митинг) и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: