Конфликты в педагогическом процессе неизбежны. Профессия педагога признана в числе самых тяжелых, по своей психофизиологической напряженности она стоит на уровне летчиков-испытателей и альпинистов. Поэтому одной из проблем в педагогике является вопрос конструктивного разрешения конфликтов.
Учитель, который не избегает конфликтов, а стремится их разрешить, приобретает неоценимый личный опыт управления ими. К нему приходит понимание мотивов поведения учеников, постепенно вырабатываются навыки прогнозирования и управления ими. Понимание этих проблем дает реальную возможность преподавателю направлять энергию межличностных конфликтов на совершенствование процесса образования н воспитания школьников.
Педагогика имеет на вооружении ряд алгоритмов повеления, необходимых для успешной работы учителя:
· в школе должно быть только рабочее настроение, отрицательные эмоции, связанные с личными проблемами, остаются за порогом школы:
· не избегать конфликтов, направлять процесс их разрешения в конструктивное русло, не затягивать их разрешения;
· одинаковое, справедливое отношениеко всем ученикам:
· вся деятельность учителя сосредоточивается на процессе обучения и воспитания:
· не унижать учеников, а поднимать их до своего уровня:
· учить школьников умению учиться:
· в отношениях с коллегами демонстрировать только ассертивную форму поведения.