О степени утомления можно судить по внешним субъективным признакам, которые невозможно измерить.
Признак усталости | Степень утомления | ||
небольшая | значительная | резкая (большая) | |
Окраска кожи | Небольшое покраснение | Значительное покраснение | Резкое покраснение или побледнение, синюшность |
Потливость | Небольшая | Большая (плечевой пояс) | Очень большая (все туловище), появление соли на висках, на рубашке, майке |
Движение | Быстрая походка | Неуверенный шаг, покачивания | Резкие покачивания, отставание при ходьбе, беге, в альпинистских походах, на марше |
Внимание | Хорошее, безошибочное выполнение указаний | Неточность в выполнении команды, ошибки при перемене направлений | Замедленное выполнение команд, воспринимаются только громкие команды |
Самочувст- вие | Никаких жалоб | Жалобы на усталость, боли в ногах,одышку, сердцебиение | Жалобы на усталость, боли в ногах, одышку, головную боль, «жжение» в груди, тошноту, и даже рвоту. Такое состо- |
яние держится долго |
Что понимается под физической культурой личности.
|
|
Её связь с общей культурой человека.
Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свое тело (физическую природу), укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни.
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку свойства, присущие физически культурной личности, формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, свое тело, но формирует другие свойства личности – нравственные, эстетические, волевые и т.п.
Благодаря физической культуре человек познает себя, других людей, окружающий мир. У него активно развиваются самостоятельность, творчество и инициатива, формируются индивидуальные черты характера, собственное мировоззрение и способы мышления, критическое отношение к своим поступкам и действиям других людей. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую.