Экзаменационные билеты

1. Общее представление о строении тела человека.

2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, средства физической культуры.

3. Этапы обучения двигательным умениям и навыкам в процессе занятий физической культурой.

1. Костная система.

2. Направленность физической культуры с учетом профессиональной деятельности специалиста.

3. Средства восстановления психоэмоционального состояния студентов.

1. Мышечная система и её функции.

2. Работоспособность и влияние не нее различных факторов.

3. Принципы составления комплекса утренней гигиенической гимнастики.

1. Кровь, ее состав и функции.

2. Гигиенические требования при проведении занятий.

3. Оздоровительный бег, как средство укрепления сердечно – сосудистой системы.

1. Сердечно-сосудистая система.

2. Формы и содержание самостоятельных занятий

3. Основы физической культуры в вузе

1. Профилактика травматизма на занятиях спортивными играми

2. Позвоночник, его отделы и функции.

3. Методика определения нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания

1. Центральная нервная система, ее отделы и функции.

2. Оценка физической работоспособности по результатам теста К. Купера.

3. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов университета

1. Возрастные особенности содержания занятий по физической культуре.

2. Объем и интенсивность физических нагрузок

3. Аэробный и анаэробный режим работы

1. Пищеварительная и выделительная системы.

2. Физическая культура и спорт в свободное время.

3. Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.

1. Экологические факторы и их влияние на организм.

2. Рациональное питание, питьевой режим.

3. Методы физического воспитания.

1. Цель и задачи физической культуры. Основы физической культуры в вузе.

2. Что является основным документом самоконтроля? Раскройте его содержание.

3. Дозирование нагрузки по показателям пульса и частоте дыхания.

1. Краткая характеристика условий труда будущей профессии.

Привести примерный комплекс упражнений вводной гимнастики.

2. Осанка, дать определение. Причины нарушения осанки.

3. Методика определения пульса. Его нормы в покое. Брадикардия и тахикардия. Их пульсовые характеристики

1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье человека (здоровый образ жизни, наследственность, экология).

2. Дать определение общей выносливости. Привести примеры из контрольных нормативов и тестов.

3. Методика определения динамометрии. Рассчитать собственный силовой индекс

1. Содержательные характеристики составляющих здоровый образ жизни.

2. Формы производственной гимнастики. Раскрыть содержание и задачи

каждой из этих форм.

3. Методика определения жизненной емкости легких. Рассчитать собственный показатель жизненного индекса.

1. История развития Олимпийских Игр. Принципы, девиз, эмблема, флаг, клятва.

2. Личная гигиена и закаливание. Средства закаливания.

3. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям

1. Что понимается под физической культурой личности? Ее связь с общей культурой человека.

2. Массаж. Виды массажа, его классификация Массажные приемы.

3. Анализ состояния сердечно-сосудистой системы по тесту Руфье.

1 Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни.

2 Витамины и их роль в обмене веществ.

3 Как определить экскурсию грудной клетки.

1. Понятие ППФП. Значение ее, средства ППФП.

2. Профилактика нарушений осанки.

3. Составить примерный комплекс упражнений физкультпаузы (в соответствии с вашей профессией).

1. Задачи массажа, виды массажа, массажные приемы. Противопоказания для массажа

2. Режим труда и отдыха как составляющие здорового образа жизни.

3. Составить примерный комплекс упражнений физкультминутки (в соответствии с вашей профессией).

1. Задачи утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Дать физиологическое обоснование. Последовательность выполнения упражнений.

2. Общая и специальная физическая подготовка, их цели и задачи.

3. Внешние признаки утомления и переутомления в процессе занятий физическими упражнениями.

1. Физические качества человека. Их краткая характеристика.

2. Средства физического воспитания и их классификация.

3. Специальные упражнения для мышц глаз при работе с компьютером.

1. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием организма.

2. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультпаузы, физкультминутки).

3. Что понимается под тестированием подготовленности, с помощью каких тестов определяется развитие силы, быстроты, выносливости (примеры из контрольных нормативов).

1. Функциональная значимость частей тренировочного занятия по физической культуре.

2. Формы производственной гимнастики. Раскрыть содержание и задачи каждой из этих форм

3. Весо-ростовой индексы (рассчитать собственные показатели).

1. Отличительные особенности содержания занятий по общефизической подготовке, их направленность на укрепление здоровья человека.

2. Общая структура учебного занятия физической культуры, задачи и назначение каждой части.

3. Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

1. Понятие «физическое развитие» человека и факторы обуславливающие его.

2 Причины возникновения миопии. Специальные упражнения для мышц глаз.

3 Производственная физическая культура в рабочее время

1. Оздоровительное закаливание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: