1. Общее представление о строении тела человека.
2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, средства физической культуры.
3. Этапы обучения двигательным умениям и навыкам в процессе занятий физической культурой.
1. Костная система.
2. Направленность физической культуры с учетом профессиональной деятельности специалиста.
3. Средства восстановления психоэмоционального состояния студентов.
1. Мышечная система и её функции.
2. Работоспособность и влияние не нее различных факторов.
3. Принципы составления комплекса утренней гигиенической гимнастики.
1. Кровь, ее состав и функции.
2. Гигиенические требования при проведении занятий.
3. Оздоровительный бег, как средство укрепления сердечно – сосудистой системы.
1. Сердечно-сосудистая система.
2. Формы и содержание самостоятельных занятий
3. Основы физической культуры в вузе
1. Профилактика травматизма на занятиях спортивными играми
2. Позвоночник, его отделы и функции.
3. Методика определения нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания
|
|
1. Центральная нервная система, ее отделы и функции.
2. Оценка физической работоспособности по результатам теста К. Купера.
3. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов университета
1. Возрастные особенности содержания занятий по физической культуре.
2. Объем и интенсивность физических нагрузок
3. Аэробный и анаэробный режим работы
1. Пищеварительная и выделительная системы.
2. Физическая культура и спорт в свободное время.
3. Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.
1. Экологические факторы и их влияние на организм.
2. Рациональное питание, питьевой режим.
3. Методы физического воспитания.
1. Цель и задачи физической культуры. Основы физической культуры в вузе.
2. Что является основным документом самоконтроля? Раскройте его содержание.
3. Дозирование нагрузки по показателям пульса и частоте дыхания.
1. Краткая характеристика условий труда будущей профессии.
Привести примерный комплекс упражнений вводной гимнастики.
2. Осанка, дать определение. Причины нарушения осанки.
3. Методика определения пульса. Его нормы в покое. Брадикардия и тахикардия. Их пульсовые характеристики
1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье человека (здоровый образ жизни, наследственность, экология).
2. Дать определение общей выносливости. Привести примеры из контрольных нормативов и тестов.
3. Методика определения динамометрии. Рассчитать собственный силовой индекс
1. Содержательные характеристики составляющих здоровый образ жизни.
|
|
2. Формы производственной гимнастики. Раскрыть содержание и задачи
каждой из этих форм.
3. Методика определения жизненной емкости легких. Рассчитать собственный показатель жизненного индекса.
1. История развития Олимпийских Игр. Принципы, девиз, эмблема, флаг, клятва.
2. Личная гигиена и закаливание. Средства закаливания.
3. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям
1. Что понимается под физической культурой личности? Ее связь с общей культурой человека.
2. Массаж. Виды массажа, его классификация Массажные приемы.
3. Анализ состояния сердечно-сосудистой системы по тесту Руфье.
1 Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни.
2 Витамины и их роль в обмене веществ.
3 Как определить экскурсию грудной клетки.
1. Понятие ППФП. Значение ее, средства ППФП.
2. Профилактика нарушений осанки.
3. Составить примерный комплекс упражнений физкультпаузы (в соответствии с вашей профессией).
1. Задачи массажа, виды массажа, массажные приемы. Противопоказания для массажа
2. Режим труда и отдыха как составляющие здорового образа жизни.
3. Составить примерный комплекс упражнений физкультминутки (в соответствии с вашей профессией).
1. Задачи утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Дать физиологическое обоснование. Последовательность выполнения упражнений.
2. Общая и специальная физическая подготовка, их цели и задачи.
3. Внешние признаки утомления и переутомления в процессе занятий физическими упражнениями.
1. Физические качества человека. Их краткая характеристика.
2. Средства физического воспитания и их классификация.
3. Специальные упражнения для мышц глаз при работе с компьютером.
1. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием организма.
2. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультпаузы, физкультминутки).
3. Что понимается под тестированием подготовленности, с помощью каких тестов определяется развитие силы, быстроты, выносливости (примеры из контрольных нормативов).
1. Функциональная значимость частей тренировочного занятия по физической культуре.
2. Формы производственной гимнастики. Раскрыть содержание и задачи каждой из этих форм
3. Весо-ростовой индексы (рассчитать собственные показатели).
1. Отличительные особенности содержания занятий по общефизической подготовке, их направленность на укрепление здоровья человека.
2. Общая структура учебного занятия физической культуры, задачи и назначение каждой части.
3. Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
1. Понятие «физическое развитие» человека и факторы обуславливающие его.
2 Причины возникновения миопии. Специальные упражнения для мышц глаз.
3 Производственная физическая культура в рабочее время
1. Оздоровительное закаливание.