Классификация интерфейсов

Рассмотрев историю интерфейсов, возможно провести их классификацию.

Но необходимо учесть, классы интерфейса являются слишком широкими понятиями. Классы, задаваемые базовыми интерактивными средствами, целесообразно разбить на подклассы, например, в пределах графического класса различаются подклассы: двухмерные и трехмерные интерфейсы. По этой классификации широко распространенный интерфейс WIMP относится к первому из указанных подклассов. Сегодня развиваются такие новые классы интерфейсов, как SILK (речевой), биометрический (мимический) и семантический (общественный). Не претендуя на полноту классификации пользовательского интерфейса, приведем схему, отражающую соотношение классов, видов и типов пользовательского интерфейса (Таблица 1).


Таблица 1

Классификация управляющих средств пользовательского интерфейса

Класс Подкласс Типы управляющих средств
  Пакетный   Перфокарты
Перфоленты
  Символьный Командный интерфейс Вопрос-ответ
Командная строка
….      
  Графический Простой графический Экранные формы
Управляющие клавиши
Истинно графический, двухмерный Меню
Графические элементы управления
Прямое манипулирование
Трехмерный  
  Пост. графический Речевой  
биометрический (мимический)  

Разработка пользовательского интерфейса

Постановка задачи

На этом этапе осуществляется анализ требований, предъявляемых к разрабатываемым компонентам, формализуется функциональность и определяются объективные критерии успеха проекта. На этом этапе закладываются основные концепции системы, влияющие абсолютно на все показатели качества её интерфейса.

Для того чтобы корректно и полно поставить задачу разработки, необходимо выполнить следующее:

· формализацию контекста использования;

· формализацию объективных критериев успеха;

· определение необходимой функциональности системы;

· анализ целей;

· анализ действий пользователей;

· определение низкоуровневых и высокоуровневых функций;

· формализацию бизнес-ролей пользователей;

· формализацию функциональности;

· формализацию сценариев действий пользователей;

· обзор интерфейса конкурирующих систем;

· формализацию привычек и ожиданий пользователей.

Рассмотрим эти шаги и конкретные примеры их реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: