Рассмотрев историю интерфейсов, возможно провести их классификацию.
Но необходимо учесть, классы интерфейса являются слишком широкими понятиями. Классы, задаваемые базовыми интерактивными средствами, целесообразно разбить на подклассы, например, в пределах графического класса различаются подклассы: двухмерные и трехмерные интерфейсы. По этой классификации широко распространенный интерфейс WIMP относится к первому из указанных подклассов. Сегодня развиваются такие новые классы интерфейсов, как SILK (речевой), биометрический (мимический) и семантический (общественный). Не претендуя на полноту классификации пользовательского интерфейса, приведем схему, отражающую соотношение классов, видов и типов пользовательского интерфейса (Таблица 1).
Таблица 1
Классификация управляющих средств пользовательского интерфейса
№ | Класс | Подкласс | Типы управляющих средств |
Пакетный | Перфокарты | ||
Перфоленты | |||
Символьный | Командный интерфейс | Вопрос-ответ | |
Командная строка | |||
…. | |||
Графический | Простой графический | Экранные формы | |
Управляющие клавиши | |||
Истинно графический, двухмерный | Меню | ||
Графические элементы управления | |||
Прямое манипулирование | |||
Трехмерный | |||
Пост. графический | Речевой | ||
биометрический (мимический) |
Разработка пользовательского интерфейса
|
|
Постановка задачи
На этом этапе осуществляется анализ требований, предъявляемых к разрабатываемым компонентам, формализуется функциональность и определяются объективные критерии успеха проекта. На этом этапе закладываются основные концепции системы, влияющие абсолютно на все показатели качества её интерфейса.
Для того чтобы корректно и полно поставить задачу разработки, необходимо выполнить следующее:
· формализацию контекста использования;
· формализацию объективных критериев успеха;
· определение необходимой функциональности системы;
· анализ целей;
· анализ действий пользователей;
· определение низкоуровневых и высокоуровневых функций;
· формализацию бизнес-ролей пользователей;
· формализацию функциональности;
· формализацию сценариев действий пользователей;
· обзор интерфейса конкурирующих систем;
· формализацию привычек и ожиданий пользователей.
Рассмотрим эти шаги и конкретные примеры их реализации.