Метод фокусных групп

Метод фокусных групп заключается в опросе специально отобранной группы пользователей. В исследование, которое обычно продолжается около 2 часов, вовлекается от 6 до 9 пользователей. Основное достоинство фокусных групп состоит в том, что они позволяют выявлять спонтанные реакции и идеи и оценивать отношение к этим идеям группы в целом.

Результаты работы фокусной группы заносятся в специальный протокол для дальнейшей обработки. Сбор детальной информации при этом методе затруднен из-за относительной стихийности группового процесса, поэтому рекомендуется проводить несколько фокусных групп, состоящих из репрезентативных пользователей.

Метод фокусных групп подходит для того, чтобы быстро поучить диапазон мнений и оценок пользователей по поводу тех или иных вещей. Он очень полезен для определения, в самом общем виде, потребностей и предпочтений аудитории программного продукта. Он подходит для проверки того, насколько актуальна и востребована программа и насколько его «ценное предложение» привлекательно для пользователей. Кроме того, это хороший способ для подбора названий функции и опций, а также выяснения, что люди думают о конкурентах данной разработки.

Однако метод фокусных групп не позволяет определить, как работает программа и самое главное как ее можно улучшить. С помощью этого метода можно узнавать те вещи, которые нужно знать на ранних этапах, еще до начала непосредственной разработки. Конечно, этот метод можно применять и позже, например, для уточнения деталей или при пользовательском тестировании. Но метод фокусных групп не может показать, насколько людям удобно и легко пользоваться программой, поэтому нельзя применять этот метод как единственный метод юзабилити-тестирования.

Метод наблюдения за пользователем

Один из самых простых видов тестирования. Пользователю дается задание, он его выполняет, его действия фиксируются для дальнейшего анализа на камеру, либо какой-нибудь программой записи состояния экрана.

Метод исключительно полезен для выявления неоднозначности элементов интерфейса. Поскольку каждая неоднозначность приводит к пользовательской ошибке, а каждая такая ошибка фиксируется, обнаружить их при просмотре записанного материала очень легко. В последствии можно посчитать количество ошибок и сделать соответствующие выводы. Кроме того, если замерять время выполнения задания (секундомером), можно оценить производительность работы пользователей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: