Задания для самостоятельной работы. 1. Письменно ответить на вопрос

1. Письменно ответить на вопрос:

Как изучить мотивационную готовность ребенка к школе?

2.Решить задачи (письменно):

2.1. Оля (6 лет 2 мес.) посещает первый класс. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама гордится ею, а Оля – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Учительница меня ненавидит. Не хвалит. Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить. В детском саду было лучше».

Назовите возможные причины, повлиявшие на отношения Оли с учительницей.

В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок – педагог» в детском саду и школе?

Что не учел педагог в работе с девочкой?

2.2. Таня (6 лет 4 мес.) учится в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение.

Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква...?», «Что здесь написано?» Девочка молчит. «Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама!» – говорит мама и уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. «Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!» – сердито говорит мама.

Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой.

Как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

2.3. Часто родители задают педагогу такие вопросы: «Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной мере занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?»

Дайте совет родителям.

2.4. Мама шестилетнего мальчика обеспокоенно рассказывала: «Моему сыну скоро идти в школу. Я ему читаю, рассказываю. Мы ходим в музеи, но меня беспокоят отсутствие у него любознательности. Ни разу он не разломал игрушку, чтобы выяснить, что внутри, не задал никаких вопросов. Как же он будет учиться в школе?»

Права ли мама в своих волнениях? Что можно посоветовать маме?

2.5. «У моего сына замедленная реакция на все. Мне кажется, что он «спит на ходу», все делает медленно, долго зашнуровывает ботинки, вяло ест. На него постоянно жалуется воспитатель, да и меня это раздражает, особенно когда я спешу. Но я вижу, когда он играет, он становится совсем другим. А если его не торопить, то он успешно со всем справляется. Но как же он будет учиться в школе?» – обеспокоенно спрашивает мама шестилетнего мальчика.

Назовите причины такого поведения ребенка.

С какими трудностями ребенок встретится в школе?

3.Подготовить конспект двух методик по изучению психологической готовности ребенка к обучению в школе (на выбор студента).

Литература:

1. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2002.

2. Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет [Текст] / Н. И. Непомнящая. – М., 1992.

3. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М.,1988.

4. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М., 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: