Схема ориентировочной основы действия

Этапы работы Средства и условия работы Критерии для самоконтроля
     
I Организация работы в кабинете мануальных навыков
1. Подготовьте и наденьте медицинскую одежду и сменную обувь Оборудование рабочего места студента, кабинета. Исходные знания лекционного материала по оборудованию. Стенды, схемы, инструкции, наличие тетрадей Вид аккуратный. Рабочее место оборудовано согласно регламенту. Знание кафедральных требований. Тетрадь с выполненным заданием.
II Техника безопасности
После надевания меди-цинской одежды, уберите все свободно висящие элементы одежды и спрячьте волосы под колпак. Внимание обращено на инструктаж преподавателя по основным опасностям и вредностям. Роспись в журнале преподавателя о прохождении инструктажа. Инструкции по технике безопасности. Типовые правила, устав поликлиники и кафедры. Электрическое оборудование: правила обращения и эксплуатации. Сильнодействующие лекарственные препараты: правила хранения. Журнал по технике безопасности. Аккуратный вид. Внимательное обращение к электрическому оборудованию, аппаратуре для методов исследования. Знание правил хранения медикаментов по спискам «А» и «Б».
Стоматологическое материаловедение, знакомство со стоматологическими материалами, в зависимости от химической природы:
I. Керамика 1.Неорганические соли 2.Стекла 3. Кристаллическая керамика Студенты ознакомились с представителями керамики
II. Металлы 1. Сплавы 2. Интерметаллические соединения Студенты ознакомились с представителями металлов, применяемых в стоматологии
III. Полимеры 1. Твердые 2. Воски 3. Эластомеры Студенты ознакомились с представителями полимеров
Знакомство с материалами согласно классификации по назначению:
I Материалы для профи-лактики заболеваний зу-бов и гигиены 1. Фторсодержащие и реминерализирующие материалы 2. Средства для чистки зубов 3. Герметики 4. Отбеливающие средства Студенты ознакомились с представителями всех групп профилактических материалов
II. Восстановительные материалы для лечения зубов в терапевтической стоматологии 1. Пломбировочные материалы для: а) восстановления коронки зуба; б) корневых каналов зубов; 2. Материалы для основ и прокладок 3. Адгезивные материалы Студенты ознакомились с представителями всех групп материалов, применяемых в терапевтической стоматологии
III. Материалы для лечения при частичной и полной потере зубов в ортопедической стоматологии 1. Основные конструкционные для зубных протезов: а) несъемных; б) съемных. 2. Вспомогательные: а) клинические; б) зуботехнические. Студенты ознакомились с представителями основных и вспомогательных материа-лов, применяемых в орто-педической стоматологии
IV. Материалы для ортопедического лечения аномалий прикуса и зубных рядов 1. Для ортодонтической проволоки и дуг; 2. Для брекетов; 3. Для фиксации ортопедических аппаратов Студенты ознакомились с материалами для ортодонти-ческого лечения
V. Материалы для хирургического лечения дефектов и деформаций челюстно-лицевой области 1. Для восстановления костных и мягких тканей лица. 2. Для зубных имплантов. Студенты ознакомились с материалами для лечения дефектов и деформаций, применяемых в хирургичес-кой стоматологии.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение стоматологического материаловедения как прикладной науки. Почему стоматологическое материаловедение выделено в отдельную область знаний?

2. Что такое «идеальный» стоматологический материал?

3. Существует ли универсальный «идеальный» стоматологический материал? Поясните свой ответ.

4. Как классифицируют стоматологические материалы? Назовите классификацию и поясните на каком принципе они основаны.

5. Расскажите о классификации стоматологических материалов по химической природе. Почему в стоматологии применяются материалы различной химической природы?

6. Расскажите об основной классификации стоматологических материалов. Какой принцип положен в основу этой классификации?

7. Какие свойства материалов определяют возможность их применения в различных областях стоматологии?

8. Какие показатели характеризуют физиологические свойства стоматологических материалов?

9. Методы физического анализа?

10. Какие показатели характеризуют химические свойства стоматологических материалов? Требования к конструкционным материалам по химическим показателям.

11. Какие показатели характеризуют механические свойства стоматологических материалов?

12. Что такое концентрация напряжения и концентратор напряжения? Опишите взаимосвязь между формой концентратора напряжения и величиной напряжения.

13. Сравните в общем виде стоматологические материалы различной химической природы: металлы, керамику, полимеры по их физико-механическим свойствам.

14. Что такое теоретическая и практическая прочность? Почему на практике невозможно создать материалы, обладающие прочностью, равной теоретической?

15. Почему необходимо проведение доклинических (технических, биологических) испытаний, и невозможно ограничиться только клиническими испытаниями (наблюдениями)?

16. На какие типы делят материалы, исходя из их способности воспринимать механические нагрузки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: