Экстранет

Экстрасеть (приставка «экстра» означает «внешний», «наружный») представляет собой объединение нескольких (двух и более) интрасетей. В состав экстрасети могут входить как интрасети партнеров по бизнесу, так и интрасети различных подразделений одной организации. Концептуально экстрасеть представляет собой «тоннель» или виртуальную сеть внутри Интернета с высокими стенами для защиты от нежелательного проникновения.

Экстрасеть обычно используется для установления связей с потребителями, поставщиками, деловыми партнерами и другими группами людей, имеющими отношение к эффективности операций или практическому результату. По данным разных исследований, от 8 до 39% компаний, имеющих Web-серверы, имеют также сети Экстранет.

Сети Экстранет гораздо сложнее в техническом смысле в управлении, чем другие способы электронного обмена и контроля над информацией. И, тем не менее, с помощью сетей Экстранет одни компании сэкономили миллионы долларов, а другие увеличили объемы продаж до астрономических показателей.

Наличие у компании Экстранет предоставляет возможность предложить некоторым пользователям определенную информацию из своей локальной сети. Однако предложение сведений «некоторым пользователям» не означает «всем желающим», как в случае с информацией, размещаемой на общедоступном Web-сервере компании. Экстранет дает возможность защитить информацию, предоставив ее постоянным клиентам или проверенным поставщикам, то есть «группе избранных пользователей», т.е. с помощью Экстранет компания напрямую может делиться информацией с партнерами или заказчиками.

Экстрасети сокращают расстояние между производителем и конечным пользователем, и это относится почти ко всем отраслям промышленности. Этот простой и относительно дешевый способ распространения информации сближает производителей и потребителей, делая ненужным многочисленных посредников – оптовиков, дилеров, розничных продавцов. Таким образом, внедрение экстрасети – это фактически процесс ликвидации посредников.

Изменяются границы фирмы и фирменной деятельности, взаимодействие внутрифирменного характера и сотрудничество с другими фирмами становится более быстрым и менее дорогостоящим как в чисто структурном, так и в географическом смысле. В условиях глобальной экономики возникают новые организационные формы – сетевые предприятия и сети предприятий.

Глава 5 Методология построения информационных систем и технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: