1. Тезисы вначале эссе сформулированы четко и ясно, в основной части развивается их аргументация, и в заключении четко и прямо сформулированы выводы, которые соотносятся с заявленными вначале эссе тезисами.
2. Эссе четко структурировано и логично выстроено.
3. Соблюден баланс между теоретической и практической частями (интерпретацией, применением теории к проблеме, обсуждаемой в эссе). Считается нормой, если одна треть будет посвящена теории, а две трети ее применении в практике.
4. В эссе использована основная и дополнительная литературу по курсу.
5. Работа не является плагиатом.
Примерные критерии для оценки эссе | ||
минимального качества | отличного качества | |
Содержание и позиция | не дается контекста или не излагается определенная позиция | · четкий тезис или ясное изложение позиции последовательно обосновывается в хорошо организованном эссе; · представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация; · затрагиваются все важные вопросы; · дается анализ и убедительные выводы; · нет концептуальных ошибок. |
Полнота | документы лишь упоминаются или приводятся выдержки из документов | · равно уделяется внимание всем разделам темы; · в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения |
Доказательство | большая часть используемой информации неточна, проблема не понята | · представляется необходимая и точная историческая и/или юридическая, и/или конституционная информация; · проблема рассматривается глубоко; · используется дополнительная относящаяся к делу информация. |
Изложение | нет организации; механические ошибки серьезно затрудняют понимание | · хорошо организованное эссе; · эффективный стиль написания усиливает ответ; · используется ясный, точный и/или живой язык. |
Аннотация (лат. annotatio) – краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., часто с критической оценкой ее[16].
Аннотация характеризует текст с точки зрения содержания, формы, читательского назначения и других особенностей, дополняющих библиографическое описание.
Аннотация должна быть написана простым языком без использования ненужных и малопонятных терминов. Она должна в сжатой форме сообщать, о чем говориться в тексте и какую пользу от его прочтения можно получить, т.е. какие теоретические и/или практические знания дает это произведение, и какие требования к читательским знаниям предъявляет.
Основными источниками при подготовке аннотации являются:
· титульный лист, содержащий выходные данные;
· содержание (оглавление и сама описательная часть оригинала);
· выводы;
· предисловие;
· послесловие;
· примечания автора;
· графики и таблицы в тексте.
По своему содержанию аннотации бывают следующих основных типов: описательные, реферативные, критические, рекомендательные, методические, педагогические и др.
Наибольший интерес для учебной работы представляют описательные аннотации – краткое описание содержания текста с помощью безличных конструкций в форме краткой справки или описания. Она может быть составлена на любой вид печатного произведения. Обычный объем описательной аннотации 300-500 знаков, т.е. в среднем аннотация содержит 3-4 предложения на любую печатную статью вне зависимости от ее размера. Текст описательной аннотации должен состоять из трех частей:
- Вводная часть с выходными данными: название аннотируемого материала, фамилия автора, год издания, место издания, номер, объем (количество страниц, иллюстраций, таблиц).
- Описательная часть: два-три основных положения, наиболее характерных для данной статьи. Они должны содержать в себе тематику (если она не раскрыта в названии), цель данной работы и область применения, а также способы, с помощью которых достигаются поставленные автором цели.
- Заключительная часть, где содержаться отдельные особенности изложения материала, а иногда выводы.
Аннотация не имеет абзацев и начинается с существа вопроса или с вводных фраз, например: «Рассматриваются, исследуются, даются, показываются, содержатся и т.д.».
Аннотированием называется процесс составления кратких сведений о печатном произведении (книге, статье, докладе и т.д.), позволяющих судить о целесообразности его более детального изучения. При аннотировании учитывается содержание произведения, его назначение, ценность и направленность.
При аннотировании можно рекомендовать использовать следующую последовательность действий:
- Прочтите заголовок текста. Определите, дает ли он представление о содержании текста.
- Просмотрите, делится ли статья на разделы (есть ли подзаголовки).
- Если «да», прочтите подзаголовки.
- Обратите внимание, есть ли рисунки, схемы, таблицы.
- Если «да», прочтите подписи под ними.
- Прочтите первый и последний абзацы текста и по ключевым словам определите, о чем текст.
Наиболее распространенными ошибками при составлении аннотаций являются следующие:
- Использование шаблонных словосочетаний и отдельных слов: «Автор рассматривает…, в статье сообщается …».
- Повторение темы заглавия печатного произведения без необходимых уточнений.
- Употребление сложных синтаксических конструкций, придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов.
- Частное повторение родительного падежа.
- Бесконтрольное употребление местоимений «этот, тот», которое мешает правильно понять смысл.
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают следующие виды контрольных работ: аудиторные и домашние, текущие и экзаменационные, письменные, графические и практические, фронтальные и индивидуальные.
Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменных контрольных работ, их разнообразие зависят от содержания и специфики учебного предмета, уровня общего развития студентов.
Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.
Контрольная работа – это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки.
При подготовке этих контрольных работ руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель. Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы.
На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.
Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий. Объем ее не должен превышать 10 печатных страниц. Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.