В отличие от философской теории познания, эпистемология является теорией

1) художественного познания

2) этического познания

3) научного познания

4) религиозного познания

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ ПРОНИЗАНО ИДЕЕЙ

1) становления

2) движения

3) развития

4) изменения

РЕШАЮЩИЙ ШАГ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ ГНОСЕОЛОГИИ КАК УЧЕНИЯ О НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ СДЕЛАЛ

1) Бэкон

2) Спиноза

3) Кант

4) Фейербах

ГЛАВНОЙ КАТЕГОРИЕЙ В ГНОСЕОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) сущность

2) истина

3) причина

4) структура

ОЩУЩЕНИЯ, ПОНЯТИЯ, ИНТУИЦИЯ, СОМНЕНИЯ ВЫСТУПАЮТ ДЛЯ НЕФИЛОСОФСКИХ НАУК В КАЧЕСТВЕ ФОРМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, А ДЛЯ ГНОСЕОЛОГИИ ОНИ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С

1) разумом

2) долгом

3) истиной

4) красотой

НЕФИЛОСОФСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ

1) началом

2) основанием

3) направлением

4) поиском

ДЛЯ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ КАК ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНО-НАУЧНОГО АНАЛИЗА ПОЗНАНИЯ – СВОЕОБРАЗНЫЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМАТИКИ, СВЯЗАННОЙ С ВЗАИМООТНОШЕНИЕМ ЗНАНИЯ И

1) Бытия

2) реальности

3) необходимости

4) случайности

ВОПРОС О ТОМ, ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР - КАК ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В ДРЕВНЮЮ ЭПОХУ - В ГНОСЕОЛОГИИ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ФОРМУЛИРОВКУ: КАК ОТНОСЯТСЯ НАШИ МЫСЛИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ К

1) вещам

2) человеку

3) бытию

4) самому этому миру

ВОПРОС, ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, МОЖНО ЛИ ПОЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ

1) достоверно

2) в основном

3) относительно

4) абсолютно

В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ СЛОЖИЛИСЬ ДВЕ ПОЗИЦИИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ И

1) скептическая

2) агностическая

3) догматическая

4) интуитивистская

И. КАНТ ПОЛАГАЛ, ЧТО НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЙ НЕПРЕРЫВНО РАСШИРЯЮТ ОПЫТ И ОБЪЁМ ЗНАНИЯ, НО ПРОГРЕСС ЗНАНИЯ ВСЕГДА ИМЕЕТ

1) предел

2) границы

3) беспредельность

4) направление

И. КАНТ, БУДУЧИ РЕШИТЕЛЬНЫМ ПРОТИВНИКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО СКЕПТИЦИЗМА, ВЫСТУПАЛ ПРОТИВ ДОГМАТИЧЕСКОГО ПРЕДРАССУДКА О ВСЕСИЛИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ПРОТИВ СЦИЕНТИСТСКОЙ ПЕРЕОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАУКИ, ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО ЕГО ПОНЯТИЕ НЕПОЗНАВАЕМЫХ

1) «идей самих по себе»

2) «вещей самих по себе»

3) «людей самих по себе»

4) «теней самих по себе»

НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. СФОРМИРОВАЛАСЬ РАЗНОВИДНОСТЬ АГНОСТИЦИЗМА, УТВЕРЖДАЮЩАЯ, ЧТО НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ И ПОНЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ОТРАЖЕНИЕМ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА, А ПРОДУКТОМ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ УЧЁНЫМИ, И ПОЛУЧИВШАЯ НАЗВАНИЕ

1) структурализм

2) инструментализм

3) конвенционализм

4) объективизм

ПУАНКАРЕ, В СВОЁМ УЧЕНИИ О ПОЗНАНИИ, ОТДЕЛЯЛ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЩАМИ ОТ СУЩНОСТИ САМИХ ВЕЩЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ПОЗНАВАЕМЫ ТОЛЬКО

1) материальные системы

2) суждения

3) опытные факты

4) отношения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: