Цель. Приобретение знаний о методике расчета необходимых ресурсов и контроле качества обучения.
Задачи. Проследить поклассную преемственность прохождения учебного материала и нормативов; определить целостность прохождения гимнастики; провести анализ потребностей в гимнастике и показать, как они реализуются в программах.
Учебное задание. Из различных программ выписать поклассные (I —XI классы) задачи, упражнения и требования к ним, разделы теоретической подготовки по теме гимнастики. Провести анализ программ разных лет и направлений. Выявить воспитательные возможности гимнастики в самостоятельной подготовке учащихся. Материал оформить в таблицу по следующей форме.
Двигательные упражнения гимнастике | Год издания программы | Воспитательное направление |
Технология сравнения программ по общим, наиболее характерным признакам предполагает:
1) характеристику структурных признаков;
2) содержание средств гимнастики по классам (группам);
3) характеристику нормативных признаков;
|
|
4) сравнение по каждому признаку и содержанию средств;
5) заключение, выводы, рекомендации.
План-конспект урока по гимнастики.
Цель. Приобретение знаний о принципах организации занятий по физическому воспитанию, методике обучения двигательным действиям.
Задачи. Сформулировать цель и задачи занятия; подобрать средства и методы обучения; определить методы организации, управления и контроля в целях решения задач обучения.
Учебное задание. В соответствии с темой занятия выделить его цель (как правило, это развитие конкретных личностных качеств занимающихся), сформулировать задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) и определить соответствующие им средства, методы (практические, словесные, наглядные) и приемы обучения.
Подобрать специально-подготовительные или подводящие, основные или вспомогательные упражнения, используя адекватные методические приемы (слуховые или зрительные ориентиры, дополнительные технические средства для обучения, взаимосвязь упражнений подготовительной и основной части занятия, дозировку используемых средств в целях решения задач обучения).
Определить способы выполнения упражнений в соответствии с их характером и возможностями спортивного инвентаря, а также способы оказания помощи или страховки и исправления ошибок в процессе обучения упражнениям. Выделить приемы стимулирования двигательной деятельности занимающихся, приемы текущего контроля и критерии оценки изучаемого упражнения.
Подобрать упражнения и игры для основной и заключительной части занятия.
Предусмотреть обратную связь (см. занятие 7) и домашнее задание. Оформить конспект урока по сложившейся в практике форме.