Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.
№ | Знания, умения, компетенции | Формы и методы контроля | |
Знать | |||
1. | Историю развития гимнастики как вида спорта, вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение, основы теории и методики преподавания в гимнастики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. | Написание реферата. Оценка преподавателем. Теоретический зачет | |
2. | основы техники гимнастических упражнений и основные этапы, принципы, средства и методы их обучения | Индивидуальное выполнение гимнастических упражнений с оценкой уровня их освоения на практическом зачете | |
3. | содержание, формы, методы основы планирования, педагогического контроля и учета на занятиях гимнастикой | Составление документов планирования, методических материалов, конспектов урока, занятий. Проведение педагогического анализа, ведение хронометража, пульсовой кривой, тестирования и оценивание их. Проверка и оценка преподавателем. | |
4. | методику подготовки и проведения занятий по гимнастике с различными группами населения | В процессе практики и самостоятельного проведения студентами фрагментов урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике на лабораторных занятиях. Практический зачет | |
5. | основы возрастно-половых закономерностей развития физическихкачеств и формированиядвигательных умений в гимнастике; методы профилактики и предупреждения травматизма в процессе занятий гимнастикой | Реферат. Теоретический зачет. Лабораторное занятие: Установка гимнастических снарядов и подготовки инвентаря. Использование приемов помощи и страховки гимнастических упражнений на лабораторных занятиях. Правильный выбор места для оказания помощи и страховки. Практический зачет по страховке гимнастических элементов. | |
6. | организацию проведения и правила соревнований по гимнастике | Контрольная работа по правилам судейства соревнований по гимнастике. Составление положения о соревнованиях Оценка преподавателем. | |
7. | приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой | В процессе практики и самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях. Практический зачет. | |
8. Уметь | |||
9. | формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания и разными группами населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности. | Производственная практика. Составление: методических материалов; конспекта урока, занятия; положения о соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях. Зачет. | |
10. | подбирать и применять на занятиях гимнастикой соответствующие поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса. | Контрольная работа. В процессе практики и самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях. Практический зачет. | |
11. | оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств в гимнастике и находить методику их устранения. | В процессе практики самостоятельного проведения студентами урока, тренировочного занятия по гимнастике, спортивного праздника на лабораторных занятиях, проведение тестирования, самоанализ урока, взаимоанализ. Проверка и оценка преподавателем. Практический зачет. | |
12. | анализировать и обобщать важные проблемы современного развития гимнастики с использованием средств массовой информации; проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий различными видами гимнастики на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом - | Реферат. | |
13. Владетьнавыками | |||
14. | технической и тактической подготовки по гимнастики | Практический зачет | |
15. | применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы. | Теоретический зачет: применение терминологии в описании гимнастического упражнения. Практический зачет: в процессе практики и самостоятельного проведения на лабораторных занятиях. | |
16. | организации и проведения соревнований по гимнастике, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с использованием средств гимнастики в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся; | В процессе практики и самостоятельного проведения на лабораторных занятиях, спортивного праздника, соревнований на лабораторных занятиях. Практический зачет | |
17. | применения средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья занимающихся, формирования здорового образа жизни на основе потребностей в физической активности; планированием по проведению мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях гимнастикой, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим | Производственная практика студентов в учебном заведении. Отчет по педагогической практике. Составление учебного план-графика, поурочного плана системы школьных уроков с гимнастической направленностью. Оценка методиста. | |
4) Перечень формируемых компетенций: | |||
а) общекультурные компетенции (ОК) | |||
18. | готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); | на теоретических занятиях при обучении психолого-педагогическим и анатомо - физиологическим основам процесса обучения и воспитания, на лабораторных занятиях при обучении системе гимнастических упражнений оздоровительной направленности и основам методики их обучения и в рамках производственной практики. Устный опрос. Практический зачет. | |
19. | готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); | анализ нормативно-правовых документов и составление документов планирования, календаря спортивно мероприятий, положения о соревнованиях на теоретических и лабораторных занятиях Проверка преподавателем. Устный опрос. | |
б) общепрофессиональные компетенции (ОПК) | |||
20. | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); | специальные знания и умения формируются у студентов в процессе проведения различных форм по курсу дисциплины «Теория и методика гимнастики». Тестирование. | |
21. | владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); | формируется в процессе практики самостоятельного проведения на лабораторных занятиях при объяснении и анализе гимнастических упражнений, при подаче команд и проведении комплекса ОРУ, фрагментов урока, занятия, где проверяется умение точно в соответствии с существующей гимнастической терминологией объяснить гимнастическое упражнение с учетом возрастных особенностей занимающихся; умение анализировать технику выполнения упражнений, определять структурные особенности упражнений, выделять основное звено в структуре движений, относительно самостоятельные элементы упражнений. Практический зачет. Производственная практика. | |
22. | способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); | в процессе учебной практики по организации и проведению студентами фрагментов урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике, при обучении гимнастическим элементам, соединениям, упражнениям с последующим анализом своей деятельности, в период производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Оценка методиста. Самоанализ по итогам практики. Зачет. | |
в) компетенции в области педагогической деятельности (ПК): | |||
23. | способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); | в процессе учебной практики по организации и проведению студентами отдельных частей урока, урока в целом, тренировочного занятия по гимнастике, при обучении гимнастическим элементам, соединениям, упражнениям с последующим анализом своей деятельности, в период производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Оценка методистом документации по практике. Практический зачет | |
24. | готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); | ||
25. | готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); | в процессе практики самостоятельного проведения студентами на лабораторных занятиях при групповой форме организации и проведению физкультурно-массовой работы средствами гимнастики, организации соревнований по гимнастике, спортивных праздников, и совершенствование в период прохождения производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Зачет. Производственная практика. | |
26. | способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); | ||
27. | готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7); | в процессе теоретических и лабораторных занятий при обучении приемам помощи и страховки гимнастических упражнений на лабораторных занятиях, правильному выбору места для оказания помощи и страховки, первой до врачебной помощи. Практический зачет | |
г) специальных компетенций (СК) | |||
28. | владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1); | Реферат. Устный опрос. Теоретический зачет. | |
29. | способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-2); | организация и проведения физкультурно-массовой работы средствами гимнастики, организации соревнований по гимнастике, спортивных праздников, и совершенствование в период прохождения производственной практики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ. Зачет. Производственная практика. | |
30. | готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3); | составление сценариев спортивных праздников, положений о соревнованиях, а также организации их в рамках учебной группы, факультета и в период производственной летней практики. Зачет. | |
31. | способен оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4). | Составление и проведение тестов. Проверка преподавателем |