Специфика этого курса в целом – необходимость синтеза основательной теоретической базы с его практической направленностью, из чего следует необходимость отведения значительной части времени на выполнение различного рода коммуникативных задач и практических заданий.
Основные задачи, решаемые студентом при подготовке к практическим занятиям:
- освоить терминологический аппарат;
- получить представление о спичрайтинге как о технологии связей с общественностью и профессиональной деятельности, об истории и особенностях становления спичрайтинга в России;
- получить знания о технике работы с различными источниками, о средствах диалогизации выступлений, о компонентах речевого имиджа, о специфике подготовки первого лица к публичному выступлению,
- изучить специфику политической коммуникации и политической речи, типы политической риторики и особенности их использования в российской практике, познакомиться с особенностями спичрайтинга в сфере бизнеса;
- овладеть навыками составления спичрайтерских текстов на всех этапах их подготовки и в разных сферах деятельности, знать теории диспозиции, речевые и психологические приемы воздействия на аудиторию, используемые в публичной речи.
Содержание работы. В процессе подготовки к практическим занятиям студенту необходимо:
1) обратиться к соответствующему фрагменту лекционного курса, изучить рекомендованную литературу;
2) подготовиться к ответам на поставленные вопросы,
3) выполнить письменно задания, указанные в плане.
Порядок представления и содержание практических заданий, включенных в планы практических занятий, полностью соответствуют логике лекционного курса. Эту последовательность при подготовке к занятиям рекомендуется соблюдать. Прежде чем приступить к выполнению заданий, студенту необходимо усвоить материал соответствующей лекции (или ее фрагмента), при необходимости дополнить его, обратившись к библиографическому списку и рекомендованной литературе (соответствующие рекомендации даются в плане практических занятий).
Внимание! В планах семинарских занятий жирным шрифтом выделяются вопросы, ответы которые должны быть обязательно даны в письменной форме (конспективно, с указанием источников информации). Их наличие в тетради (папке) студента является одним из условий допуска к экзамену.