Риторика Петровского периода (конец XVII в. – I пол. XVIII в.)

22. Риторика Ломоносовского периода (II пол. XVIII в. – нач. XIX в.)

23. Период расцвета русской научной риторики (нач. XIX в. – сер. XIX в.)

24. Кризис риторики: период новой теории и истории словесности (II пол. XIX в.)

25. Советский период в истории русской риторики (1920-1985/90 г.г.)

26. Возрождение русской риторики.

27. Влияние опыта зарубежной риторики на русскую.

28. Развитие риторики как учебного предмета.

29. Жанры этикетных речей в деловой сфере.

30. Особенности спичрайтинга для разных стилей руководства.

Содержание работы. В науке докладом принято называть сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. Это научное сообщение, содержащее объективно новые сведения. В учебном докладе на гуманитарные темы новизна в большей мере субъективна. Она определяется наличием фактов, не освещенных в лекционном курсе, а также сведений, обогащающих знания, полученные на лекциях и семинарах. Кроме того, новизна доклада определяется оригинальной интерпретацией сведений, полученных из дополнительных источников, наличием своей точки зрения.

Этапы и порядок работы:

1. Выбрать одну из предложенных тем.

2. Подобрать литературу по теме, опираясь на рекомендательный библиографический список, дополнить его, используя библиографический ссылки в источниках этого списка, а также обращаясь к электронному каталогу журнальных статей.

3. Ознакомиться с содержанием источников.

4. Отобрать новую, не освещенную в лекционном курсе и на семинарах информацию.

5. Продумать композицию будущего устного сообщения: логику изложения, принципы отбора сведений, иллюстративный материал (цитаты, ксерокопии титульных листов, отдельный том сочинений и пр.)

6. Определить свою позицию по отношению к излагаемой информации.

7. Написать (тезисно) текст будущего выступления.

8. Прорепетировать свое выступление с докладом, продумав систему контактоустанавливающих средств:

- обращение к аудитории;

- краткое вступление, актуализирующее новизну сообщения, вызывающее интерес слушателей;

- систему языковых и неязыковых средств, проясняющих логику доклада, выделяющих главное и облегчающих запись услышанного (во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой; параллелизм конструкций; паузы, интонацию и пр.);

- заключение, подводящее итог сказанному в основной части, акцентирующее внимание на позиции докладчика.

9. Выступить на семинаре с докладом, ответить на вопросы студентов группы, сдать текст доклада на проверку.

Внимание! Тема выбирается на первом занятии. В течение следующих 3 учебных недель студень подбирает литературу по теме, уточняет тему доклада (конкретизируется аспект сообщений, определяется конкретное издание и пр.), на 5-й неделе темы докладов и примерный перечень литературы сообщается преподавателю. На составление текста доклада и подготовку к выступлению отводятся 8 и 13 недели. Доклады заслушиваются на занятиях в течение 9-й – 16-й недели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: