22. Риторика Ломоносовского периода (II пол. XVIII в. – нач. XIX в.)
23. Период расцвета русской научной риторики (нач. XIX в. – сер. XIX в.)
24. Кризис риторики: период новой теории и истории словесности (II пол. XIX в.)
25. Советский период в истории русской риторики (1920-1985/90 г.г.)
26. Возрождение русской риторики.
27. Влияние опыта зарубежной риторики на русскую.
28. Развитие риторики как учебного предмета.
29. Жанры этикетных речей в деловой сфере.
30. Особенности спичрайтинга для разных стилей руководства.
Содержание работы. В науке докладом принято называть сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. Это научное сообщение, содержащее объективно новые сведения. В учебном докладе на гуманитарные темы новизна в большей мере субъективна. Она определяется наличием фактов, не освещенных в лекционном курсе, а также сведений, обогащающих знания, полученные на лекциях и семинарах. Кроме того, новизна доклада определяется оригинальной интерпретацией сведений, полученных из дополнительных источников, наличием своей точки зрения.
|
|
Этапы и порядок работы:
1. Выбрать одну из предложенных тем.
2. Подобрать литературу по теме, опираясь на рекомендательный библиографический список, дополнить его, используя библиографический ссылки в источниках этого списка, а также обращаясь к электронному каталогу журнальных статей.
3. Ознакомиться с содержанием источников.
4. Отобрать новую, не освещенную в лекционном курсе и на семинарах информацию.
5. Продумать композицию будущего устного сообщения: логику изложения, принципы отбора сведений, иллюстративный материал (цитаты, ксерокопии титульных листов, отдельный том сочинений и пр.)
6. Определить свою позицию по отношению к излагаемой информации.
7. Написать (тезисно) текст будущего выступления.
8. Прорепетировать свое выступление с докладом, продумав систему контактоустанавливающих средств:
- обращение к аудитории;
- краткое вступление, актуализирующее новизну сообщения, вызывающее интерес слушателей;
- систему языковых и неязыковых средств, проясняющих логику доклада, выделяющих главное и облегчающих запись услышанного (во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой; параллелизм конструкций; паузы, интонацию и пр.);
- заключение, подводящее итог сказанному в основной части, акцентирующее внимание на позиции докладчика.
9. Выступить на семинаре с докладом, ответить на вопросы студентов группы, сдать текст доклада на проверку.
Внимание! Тема выбирается на первом занятии. В течение следующих 3 учебных недель студень подбирает литературу по теме, уточняет тему доклада (конкретизируется аспект сообщений, определяется конкретное издание и пр.), на 5-й неделе темы докладов и примерный перечень литературы сообщается преподавателю. На составление текста доклада и подготовку к выступлению отводятся 8 и 13 недели. Доклады заслушиваются на занятиях в течение 9-й – 16-й недели.