Цель – получить представление об истоках, этапах развития и современном состоянии спичрайтинга, познакомиться с текстами выдающихся ораторов прошлых эпох и современности; провести сравнительный анализ текстов различных периодов, овладеть основами работы спичрайтера с источниками информации, закрепить навык библиографирования источников.
Ключевые понятия: античная риторика, спичрайтинг, ораторское искусство.
Вопросы
1. Возникновение и развитие античной риторики.
2. Риторика в эпоху Средневековья, Возрождения. Кризис риторики в XIX в. и её возрождение в ХХ в.
3. Становление спичрайтинга как одного из звеньев ораторского искусства.
4. Особенности развития ораторского искусства и спичрайтинга в России.
Задания
1. Подготовьте доклады на темы выборочно с 1 по 26 (см. Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем).
2. Знакомство с классическими речами.
Каждый студент должен самостоятельно выбрать 2 текста публичной речи выдающихся ораторов прошлых эпох и современности (на занятие необходимо принести ксерокопию текста). Ознакомьтесь с выбранными текстами и попытайтесь провести анализ текстов различных периодов по критериям: информативность на уровне фактов, выводов, подходов, аргументированность, выразительность и эмоциональность речи (используйте формы анализа публичных речей). С целью пополнения своего ораторского словаря выпишите из текстов примеры оригинальных ораторских приемов (слов, оборотов, тропов, фигур и т.п.) для дальнейшего использования в собственных текстах речей. Подумайте, в чем отличие античной риторики от современного спичрайтинга и как они взаимосвязаны?
|
|
3. Начните составлять картотеку источников, оформляя каждый источник на отдельной карточке согласно всем библиографическим требованиям. К концу семестра в картотеке каждого студента должно быть не менее 50-ти источников, оформленных согласно ГОСТ.
Рекомендуемая литература: [3], [4], [33], [53], [59].