Задание № 65

Укажите суждение, которое является верным:

Варианты ответов:

- все законы являются абсолютно точным отражением действительности

- существуют объективные закономерности природы, а цель науки – открыть и сформулировать в виде законов

- закон – это результат логического построения ученым, и он не имеет аналогии в объективной реальности

- не существует никаких других законов кроме динамических

Задание № 66. Установите соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития

1) созерцательность

2) эволюционизм

3) гуманизм

Задание № 67. В гуманитарных науках, в отличие от естественных

Задание № 68. Смысл принципа дополнительности состоит в том, что

Задание № 69. Найдите утверждение, свойственное механической картине мира, но отвергнутое при переходе к электромагнитной картине мира

Варианты ответов:

- движущее тело действует на движимое, а встречного противодействия нет-- любое движение сводится к перемещению тел и частиц

- существуют качественно различающиеся формы движения материи

- зная причину, можно точно и однозначно рассчитать ее следствия

Задание № 70. Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок

2) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира

3) изучение объекта создания и исследования с определенных сторон

Задание № 71. Согласно Ньютону, абсолютное пространство – это

Задание №72. Принципы универсального эволюционизма включают следующие положения

Задание № 73. Выберите суждения, которые являются верными:

Варианты ответов:

- Любой закон относителен, он только в той или степени приближается к отображению объективной закономерности.

- Статистические законы являются следствием ограниченности наших способностей к познанию.

- Каждая фундаментальная теория имеет определенные границы применимости

- Динамические законы универсальны и единственны.

Семинарское занятие 3. ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

Предмет физики. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе; хаос. Структурные уровни организации материи: микро-, макро- и мегамиры. Пространство и время. Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения. Взаимодействие; близкодействие; дальнодействие. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Динамические и статистические закономерности в природе. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии. Изменения парадигмы естествознания на рубеже ХIХ-ХХ вв. Принципы формирования научной

теории. Происхождения научной теории. Эволюция и строение галактик.

Астрономия и космонавтика. Строение и эволюция звезд. Солнечная система и происхождение. Строение и эволюция Земли.

Вопросы для самопроверки:

1. Что изучает физика?

2. Каковы корпускулярная и континуальная концепции и описания природы?

3. Что такое порядок и беспорядок в природе?

4. Что такое хаос?

5. Назовите структурные уровни организации материи.

6. Чем отличаются микро-, макро - и мегамиры?

7. Соотношение пространства и времени?

8. Что такое принцип относительности?

9. Назовите принцип симметрии?

10. В чем сущность законов сохранения?

11. Что такое взаимодействие близкодействия, дальнодействия?

12. Каковы основные принцип суперпозиции, неопределенности, дополнительности?

13. Какова сущность динамичность и статистических закономерностей в природе?

14. Назовите основные законы сохранения энергии в микроскопических процессах.

15. В чем состоит принцип возрастания энергии?

16. Назовите изменения парадигмы естествознания на рубеже ХIХ-ХХ вв.

1?. В чем состоит принцип возрастания энтропии?

18. Происхождение Вселенной.

19. Какова модель расширяющейся Вселенной?

20. Эволюция и строение галактик.

21. В чем сходство и различия астрономии и космонавтики?

22. Строение и эволюция звезд.

23. Солнечная система и её происхождение.

24. Строение и эволюция Земли.

Задания для подготовки к экзамену:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: