Укажите суждение, которое является верным:
Варианты ответов:
- все законы являются абсолютно точным отражением действительности
- существуют объективные закономерности природы, а цель науки – открыть и сформулировать в виде законов
- закон – это результат логического построения ученым, и он не имеет аналогии в объективной реальности
- не существует никаких других законов кроме динамических
Задание № 66. Установите соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития
1) созерцательность
2) эволюционизм
3) гуманизм
Задание № 67. В гуманитарных науках, в отличие от естественных
Задание № 68. Смысл принципа дополнительности состоит в том, что
Задание № 69. Найдите утверждение, свойственное механической картине мира, но отвергнутое при переходе к электромагнитной картине мира
Варианты ответов:
- движущее тело действует на движимое, а встречного противодействия нет-- любое движение сводится к перемещению тел и частиц
- существуют качественно различающиеся формы движения материи
|
|
- зная причину, можно точно и однозначно рассчитать ее следствия
Задание № 70. Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок
2) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира
3) изучение объекта создания и исследования с определенных сторон
Задание № 71. Согласно Ньютону, абсолютное пространство – это
Задание №72. Принципы универсального эволюционизма включают следующие положения
Задание № 73. Выберите суждения, которые являются верными:
Варианты ответов:
- Любой закон относителен, он только в той или степени приближается к отображению объективной закономерности.
- Статистические законы являются следствием ограниченности наших способностей к познанию.
- Каждая фундаментальная теория имеет определенные границы применимости
- Динамические законы универсальны и единственны.
Семинарское занятие 3. ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.
Предмет физики. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе; хаос. Структурные уровни организации материи: микро-, макро- и мегамиры. Пространство и время. Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения. Взаимодействие; близкодействие; дальнодействие. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Динамические и статистические закономерности в природе. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии. Изменения парадигмы естествознания на рубеже ХIХ-ХХ вв. Принципы формирования научной
|
|
теории. Происхождения научной теории. Эволюция и строение галактик.
Астрономия и космонавтика. Строение и эволюция звезд. Солнечная система и происхождение. Строение и эволюция Земли.
Вопросы для самопроверки:
1. Что изучает физика?
2. Каковы корпускулярная и континуальная концепции и описания природы?
3. Что такое порядок и беспорядок в природе?
4. Что такое хаос?
5. Назовите структурные уровни организации материи.
6. Чем отличаются микро-, макро - и мегамиры?
7. Соотношение пространства и времени?
8. Что такое принцип относительности?
9. Назовите принцип симметрии?
10. В чем сущность законов сохранения?
11. Что такое взаимодействие близкодействия, дальнодействия?
12. Каковы основные принцип суперпозиции, неопределенности, дополнительности?
13. Какова сущность динамичность и статистических закономерностей в природе?
14. Назовите основные законы сохранения энергии в микроскопических процессах.
15. В чем состоит принцип возрастания энергии?
16. Назовите изменения парадигмы естествознания на рубеже ХIХ-ХХ вв.
1?. В чем состоит принцип возрастания энтропии?
18. Происхождение Вселенной.
19. Какова модель расширяющейся Вселенной?
20. Эволюция и строение галактик.
21. В чем сходство и различия астрономии и космонавтики?
22. Строение и эволюция звезд.
23. Солнечная система и её происхождение.
24. Строение и эволюция Земли.
Задания для подготовки к экзамену: