№
| Название темы
| Содержание задания по теме
| Рекомендуемая литература
| Форма контроля
| Сроки сдачи /неделя и объем в часах/
|
|
|
|
|
|
|
| Психокоррекция как направления деятельности практического психолога
| 1.Истории развития групповых методов психологической коррекции.
2. Основные направления в современной психокоррекционной практике.
| 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.
2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
3. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| Доклад, кроссворд
| 3 неделя, 3 часа
|
| Особенности организации психологической коррекции
| «Моя философская методология тренинга» и ее значение.
| 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.
2. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
4. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| эссе
| 4 неделя, 3 часа
|
| Классификация видов психокоррекции
| Трансактный анализ в группе.
| 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| Доклад
| 4 неделя, 3 часа
|
| Психологический тренинг как метод групповой психокоррекции
| Психологические и методические аспекты применения видеосъемки в тренинге.
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
| Доклад
| 5 неделя, 3 часа
|
| Особенности психокоррекционных групп
| Ритуалы в тренинге
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| Доклад
| 6 неделя, 3 часа
|
6.
| Ведущий тренинговой группы.
| «Моя работа в группе», «я ведущий тренинга».
| 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
| эссе
| 6 неделя, 3 часа
|
7.
| Тренинговые группы и социально-психологический тренинг
| Игры социально-перцептивной направленности.
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
6. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. – Киров, 1995. – 152с.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
8. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| упражнения
| 7 неделя, 3 часа
|
8.
| Игровой элемент в тренинге
| 1. Психодраматический подход.
2. Коммуникативные игры.
| 1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
5. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
6. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
7. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 144 с.
8. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
9. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
10. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
11. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1998.
| Доклад, упражнения
| 8 неделя, 3 часа
|
9.
| Коррекционные методы
| Психотехники, направленные на помощь в решении проблем.
| 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| упражнения
| 8 неделя, 3 часа
|
10.
| Установление контакта
| Определение репрезентативной, ведущей и референтной системы человека.
| 1. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
2. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
3. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| Отчет по исследованию
| 9 неделя, 3 часа
|
11.
| Развития самосознания как цель тренинга.
| Содержательные аспекты тренинговой программы развития профессионального самосознания.
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| Доклад
| 10 неделя, 3 часа
|
12.
| Психогимнастика как метод коррекции
| Работа с эмоциями
| 1. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб., 1993.
2. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.
3. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 144 с.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
6. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1998.
| упражнения
| 10 неделя, 3 часа
|
13.
| Методы арттерапии в психологической коррекции
| Анализ произведений художественной литературы для использования в библиотерапиии
| 1. Андерсен – Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. СПб., 2001- 288с..
2. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1979.
3. Декер Фойгт Г.Г. Введение в музыкотерапию. СПб., 2003. – 208с.
4. Завьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия. Практическое руководство. – Новосибирск, 1995.
5. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб., 2003. -320с.
6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| Письменная работа
| 11 неделя, 3 часа
|
14.
| Групповая дискуссия как метод групповой работы
| Разработка групповой дискуссии
| 1. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
2. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
4. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| Письменная работа
| 12 неделя, 1 час
|
15.
| Использование медитативные техник в коррекции.
| Медитации-визуализации.
| 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| упражнения
| 13 неделя, 1 час
|
16.
| Коррекционная работа в школе
| Тренинг в школе
| 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
2. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.
4. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. – М., 1996.
5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.
| программа
| 14 неделя, 2 часа
|
17.
| Коррекция семейных проблем
| Тренинг на решение семейных проблем
| 1. Игровая семейная психотерапия. СПБ, 2001. – 384с.
2. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений // Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарсккого. – М., 1990.
3. Ковалев Г.А. О возможностях «активной» коррекции межличностных отношений // Семья и формирование личности. – М., 1981.
4. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
5. Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психотерапия. – Л., 1976.
6. Эйдемиллер Э.Г., Юстцкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.,1990-192с.
| программа
| 15 неделя, 2 часа
|
| Итого:
| |
|
| 45 часов
|