Практические занятия разработаны в следующих формах проведения: «Вопросы-ответы», «Круглый стол», «Дискуссия». В семинарских (практических) занятиях предполагается активное предъявление и использование знаний и умений каждым студентом (погружение в учебную среду и развивающий тренинг).
При проведении практических занятий используются следующие дидактические приемы:
- состязательность: деление группы студентов на две (или больше) подгруппы и организация интеллектуального состязания между ними;
- справедливость: все студенты должны иметь равные возможности изложить свое мнение, проявить творческий потенциал, командовать;
- практичность: в течение занятия подчеркивается, что знания, умения и навыки, отрабатываемые на занятии, имеют практическую значимость для студента;
-результативность: по результатам занятия активным студентам вручается материальное подтверждение его победы, например, сертификат.
- красочность: схемы, различные таблицы и пр.
- понятность: четкие цели и ясные критерии оценок.
|
|
Критериями оценки участия студентов в практических (семинарских) занятиях являются:
- свободное владение терминологией, понятиями;
- знание конкретных фактов, техник и пр.;
- умение использовать приобретенные знания в разыгрываемой ситуации;
- умение отстаивать позицию;
- умение формулировать выводы;
- оригинальность мышления и образность восприятия.
При подготовке к семинарскому (практическому) занятию студент должен раскрыть основные вопросы практического занятия, прочесть лекционный материал. За работу на семинарских (практических) занятиях в течение семестра студент получает баллы.
Для подготовке к практическим занятиям необходимо:
- иметь конспект лекции;
- иметь программу курса;
- иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия).
Метод работы:
- работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;
- работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;
- работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;
- если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции.
Основное требование при подготовке студента к практическому (семинарскому) занятию – это знание лекционного материала, глоссария темы, связь с предыдущими темами данной дисциплины и смежных областей науки.