Тема 10. Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного и школьного возраста

Социально-педагогическое значение физического воспитания детей дошкольного возраста. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями в дошкольных учреждениях. Подвижные игры как основное средство физического воспитания школьников.

Социально-педагогическое значение физического воспитания детей школьного возраста и их типичные возрастные особенности. Цель, задачи и направленность физического воспитания в школе. Особенности развития физических способностей школьников в различные возрастные периоды. Формы занятий физической культурой и спортом в школе.

Система планирования, контроля и учёта физического воспитания в школе. Основные документы планирования, контроля и учёта.

Задание на самостоятельную работу:

Дополнительно изучить: Характеристика физического и психического развития детей дошкольного возраста. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками в семье. Профилактика нарушений осанки, особенности закаливания. Особенности занятий физическими упражнениями школьниками в семье. Требования к профессиональной компетентности учителя.

Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Перечислите основные условия эффективного применения средств физического воспитания в дошкольных учреждениях. 2. Назовите формы проявления физических способностей, на которые обращается в дошкольных учреждениях первоочередное внимание при проведении занятий с детьми. 3. Дайте возрастную периодизацию детей дошкольного возраста: годы жизни; периоды по биологическим признакам; периоды по педагогическим соображениям; группы. 4. Перечислите основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. 5. Назовите типичные возрастные особенности детей школьного возраста. 6. Доложите основные формы занятий физической культурой со школьниками. 7. Перечислите упражнения, которые, как правило, не используются на занятиях со школьниками младших классов. 8. Укажите последовательность выполнения физических упражнений на уроке в зависимости от их направленности на развитие физических качеств. 9. Перечислите показатели, которые необходимо оценивать в педагогическом анализе урока. 10. Перечислите документы планирования по предмету «Физическая культура» в школе и укажите последовательность их разработки.

Подготовить доклад на тему: Теоретические и методическиеаспекты формирования осанки у школьников младших классов.

Литература: 1, 8, 10, 21, 33-35, 56,68, 70, 78, 86, 88-90, 104, 105, 111, 113,117,121-125, 128, 132, 134-136, 142, 144, 148152.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: