Замена звука «Р» на звук «Л»

Схема работы

1. Артикуляционные упражнения (см. звук «Р» отсутствует).

2. Развитие фонематического слуха.__

Подготовить модели заменяемых звуков, объяснить разницу

в артикуляции на примере моделей.

Круг в данных моделях означает, что губы разомкнуты,

нейтральны. Кончик языка при произнесении звуков «Р» и «Л»

находится у верхних резцов, но при произнесении звука «Р»

кончик языка вибрирует: сильная воздушная струя проходит

по середине языка, а боковые края языка прижаты к коренным

зубам — на модели волна. При произнесении звука «Л» воздушная

струя проходит по бокам языка — на модели фигура,

напоминающая букву «Л».

Проводим игры с моделями по различению этих звуков.

3. Постановка.

Постановка основана на различии в артикуляционном укладе

звуков. Чтобы поднять боковые края языка при данной

замене лучше воспользоваться зондом-вилкой. Прижимая

зондом боковые края языка к коренным зубам, мы направляем

воздушную струю посередине языка, просим при этом

произнести многократно звуки «д-д-д», «т-т-т» или сочетание

звуков «дж», «дн», «др», «тр», «дыр», «жир». Совершая зондом

частые горизонтальные движения под языком, приводим

в колебание кончик языка. Многократные повторения приводят

к постановке звука «Р».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: