ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.1.2 Педагогика
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки Начальное образование
Степень выпускника Бакалавр педагогического образования
Форма обучения Очная
Составители:
канд. пед. наук,
профессор кафедры социальной педагогики _______Н.И. Беляева
ст.преподаватель
кафедры социальной педагогики ______________Л.Н. Кузнецова
канд. пед. наук,
доцент кафедры социальной педагогики _______И.Н. Чичканова
д.фолософ.наук.,
профессор кафедры социальной педагогики______ В.А. Возчиков
Бийск 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011 г., протокол № 8).
Распределение по семестрам
Номер семестра | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | ||||||
Общий объем | В том числе | ||||||||
Аудиторные | Сам. работа | ||||||||
Всего | Из них | ||||||||
Лекции | Практ. | Лаб. | Конс. | ||||||
– | – | ||||||||
– | экзамен | ||||||||
- | - | ||||||||
- | зачет | ||||||||
- | - | - | |||||||
- | - | зачет | |||||||
– | зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры
|
|
Протокол № 1 от «6» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой _____________________ М.Б. Исаева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель дисциплины – сформировать систематизированные знания о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, представление о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях к педагогу.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (3.1.2).
Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
|
|
- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК - 4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК- 6);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1).