Вопросы к зачету
- Понятие, предмет и задачи коррекционной педагогики.
- Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.
- Развитие коррекционной педагогики как области педагогического знания.
- Сущность и принципы коррекционно-педагогической деятельности.
- Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
- Школьная дезадаптация как педагогическое явление.
- Определите организационно-педагогические и дидактические особенности коррекционно-развивающего образования.
- Воспитательные отношения – главный объект конструктивного педагогического внимания.
- Роль педагогической диагностики в коррекционно-развивающей образовании.
- Педагогическая диагностика как составляющая коррекционно-развивающего образования.
- Задачи педагогической диагностики в системе изучения ребенка.
- Использование результатов педагогической диагностики в процессе коррекционно-развивающего обучения младших школьников.
- Формирование учебной деятельности задача начального обучения школьников.
- Реализация учебной деятельности в общеучебных интеллектуальных умениях.
- Методика формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников.
- Методика определения эффективности формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков.
- Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой.
- Причины и типы нарушения поведения у младших школьников.
- Характеристика, причины и методы коррекции гиперактивного поведения.
- Характеристика, причины и методы коррекции демонстративного поведения.
- Характеристика, причины и методы коррекции протестного поведения.
- Характеристика, причины и методы коррекции агрессивного поведения.
- Характеристика, причины и методы коррекции инфантильного поведения.
- Характеристика, причины и методы коррекции конформного поведения.
- Характеристика, причины и методы коррекции симптоматического поведения.
- Социологический и психологический анализ современной семьи.
- Принципы взаимодействия школы и семьи.
- Взаимодействие школы и семьи в процессе коррекционно-развивающей работы.
- Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.