Введение. Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС – ЛИИЖТ)

Кафедра русского языка

А.С.Крайнова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения

Г. Мурманск

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС – ЛИИЖТ)

Кафедра русского языка

А.С.Крайнова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения

Г. Мурманск

УДК

ББК

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры русского языка ПГУПС, протокол № от

Крайнова А.С. Методические рекомендации студентам при подготовке мониторинга уровня знаний по дисциплине «Русский язык и культура речи». Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения. – Мурманск, 2006. – с.

Предлагаемые методические рекомендации являются вводными для подготовки студентов заочной формы обучения всех технических специальностей к проведению мониторинга уровня знаний в режимах on-line или off-line, составлены в соответствии с учебной программой по данному курсу и с учетом требований Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Учебно-методическое пособие предназначено также для всех, кто желает повысить уровень своих знаний по русскому языку и культуре речи.

Типовые тесты Рособрнадзора приведены на сайтах WWW.FERO.RU и WWW.AST-CENTRE.RU, предлагают возможность самотестирования и постоянно обновляются.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………5

Основные термины дисциплины……………………………………………….6

I. Русский язык…………………………………………………………………...8

1.1. Языковые нормы…………………………………………………………..10

1.1.1. Орфоэпическая норма…………………………………………………10

1.1.2. Акцентологическая норма…………………………………………….10

1.1.3. Лексическая норма…………………………………………………….11

1.1.4. Морфологическая норма………………………………………………14

1.1.5. Синтаксическая норма………………………………………………..17

1.1.6. Стилистическая норма………………………………………………...20

1.2. Функциональные стили современного русского языка………………....22

1.3. Компрессия текста………………………………………………………....26

1.4. Норм письменной речи……………………………………………………27

1.4.1. Орфографическая норма……………………………………………….27

1.4.2. Пунктуационная норма………………………………………………...28

II. Культура речи…………………………………………………………………30

2.1. Особенности русского речевого этикета…………………………………30

2.2. Риторика……………………………………………………………………30

2.3. Реклама……………………………………………………………………..31

Список использованной литературы…………………………………………...32

Список рекомендуемых словарей………………………………………………32

Приложение 1 (образцы документов)…………………………………………..34

Приложение 2 (тест, ответы на тест)…………………………………………...38

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с новым Государственным образовательным стандартом в число обязательных дисциплин вуза введен курс «Русский язык и культура речи», целью которого является повышение общей речевой культуры студентов, подготовка грамотной языковой личности. Введение данного курса представляется актуальным, так как это обусловлено, с одной стороны, современной языковой ситуацией, с другой – падением уровня общей речевой и языковой культур носителей языка. Мониторинг уровня знаний является некоей «лакмусовой бумажкой», которая позволит выявить уровень владения студентами данным предметом в большей или меньшей степени.

Проведение мониторинга уровня знаний студентов предполагает метод контрольного опроса с помощью набора тестов, которые могут периодически, в соответствии с изменением учебных программ, варьироваться.

С целью самоподготовки студентов в условиях заочной формы обучения необходимыми и достаточно полезными могут оказаться сведения по данному курсу, содержащие тексты лекционных и практических занятий, основанные на материале различных, зачастую труднодоступных научных и учебно-методических источников.

Для самопроверки студентов и наглядности в пособии приводится один из возможных вариантов теста по курсу «Русский язык и культура речи», а также дается матрица правильных ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: