Часть первая - ретроспективный анализ (это слово такое)

Когда код вылавливает посетителя с поисковым запросом, специальная процедура анализирует запрос и запоминает его в базе данных. Просто слова, которые посетитель искал. Пока ничего больше не делается. Когда появляется заказ на поисковый ретаргетинг, мы создаем “новую поисковую аудиторию” в интерфейсе и вписываем туда ключевые слова. Затем нажимаем кнопку “Пересчитать аудиторию”. При этом анализируется наша база данных со словами и оттуда выбираются те посетители, которые искали интересные клиенту вещи. В результате появляется через какое то время сообщение, сколько посетителей найдено и сколько запросов они делали. Посетители скармливаются в uuserver и им сразу же начинаются показы. Такая же точно технология применяется в адривере, точнее в соловье, между прочим, у нашего главного конкурента. Способ позволяет сделать быстрый старт, то есть сразу же начать показы довольно приличному количеству народа, что относится к его большим достоинствам. Кроме того достоинством является тот факт, что можно быстро получить приблизительное представление о наших возможностях - сколько людей мы в состоянии охватить.

Эта технология в каванге сейчас называется “Сфинкс”. Не надо спрашивать, почему:)

Однако есть у подходи и очень существенный недостаток, в котором, разумеется, виноваты посетители. В каванге (да и у всех остальных тоже) достаточно низкая возвращаемость посетителей. Не так уж много людей постоянно попадается на наших сайтах, а большая часть людей стирает куки, переустанавливает операционки и вообще пропадает навсегда. То, что в течении трех месяцев нужный набор слов искало миллион человек, никак не гарантирует, что вот сегодня мы сделаем им миллион показов.

Ну и кроме того существует период угасания интереса. Он зависит от рекламируемого товара. Если человек искал объявление о продаже машины, вероятно, он и через три месяца будет интересоваться машиной. А если хотел жениться три месяца назад, то скорее всего, уже ждет ребенка (покупка машины, как известно, дело серьезное!).

Количество искавших нужные слова посетителей очень быстро скатывается на ноль, если аудиторию постоянно не обновлять. Кстати, именно так и поступал три года назад адривер, пересчитывал все аудитории раз в сутки, чтобы те, кто искал что то полезное вчера попали в базу и им стала показываться реклама.

Мы идем другим путем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: