Формы обучения в вузе

аудиторные внеаудиторные
Лекция, семинар, лабораторная работа, практическая работа, консультация, экзамен, зачет. Самостоятельная работа, научно-исследовательская работа.

Государственный стандарт предусматривает академическую занятость студента в объеме 54 часов в неделю, в том числе половина – аудиторные занятия, половина – самостоятельная работа. Для успешного освоения вузовской программой студенту необходимо систематически, ежедневно заниматься самостоятельно не менее четырех часов. Эффективность интеллектуального труда находится в прямой зависимости от его правильной организации, поэтому каждому студенту необходимо овладеть культурой учебного труда.

Основные средства обучения в вузе

1. Учебники, учебные пособия, словари, справочники

2. Монографии, диссертации, сборники статей, научные статьи, брошюры.

3. Периодические издания, СМИ.

Вопросы для самоконтроля

1. К какому понятию относится данное определение:

Исторически и культурно обусловленное общественное явление, которое объективно определяется достигнутым уровнем разделения труда. Это приобретенный в процессе обучения и воспитания, ориентированный на общественное разделение труда комплекс систематических знаний, умений и навыков, способностей и убеждений человека, являющийся предпосылкой к выполнению квалифицированного труда в материальном и нематериальном производстве.

А. профессия

Б. специальность

В. профессиональная компетентность.

2. Основной нормативный документ образовательного учреждения, в котором для каждого учебного предмета, вида учебной деятельности регламентируется количество часов

А. образовательный стандарт

Б. учебный план

В. учебная программа.

3. Педагог-психолог в образовательном учреждении осуществляет

А. психодиагностическую работу

Б. психологическое обеспечение образовательного процесса

В. обучение, воспитание и развитие учащихся как субъектов образовательного процесса.

4. Что является основой обучения студентов в вузе?

А. слушание лекций

Б. работа на семинарских занятиях

В. самостоятельная работа.

5. С чего следует начинать подготовку к семинару?

А. с подбора литературы

Б. ознакомления с его планом

В. чтения конспекта лекций или учебника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: