«Прогоним курицу». (Чешская народная песня в обработке ан. Александрова, текст В. Викторова.)
Дети сидят на корточках, поют песню, на каждую четверть слегка приседают и руками показывают, как курица клюет. Один ребенок стоит в стороне, слушая пение детей и ожидая сигнала педагога. На сигнал «кш!» все разбегаются, а стоящий в стороне ловит их. Текст:
Ко-ко, курочка, Не пущу хохлатку,
ко-ко, черная. Мы прогоним курицу
Я на эту грядку Со двора на улицу. КШ!
«Шмели и жуки».
Дети под спокойную мелодию идут по кругу, мелодия меняется, и «шмели» с «жуками» «летят» на полянку: По сигналу педагога «ш-ш!» «шмели» ложатся на спины и быстро машут «лапками», «жуки» продолжают «летать» вокруг лежащих «шмелей». По сигналу педагога «ж-ж!» «жуки» ложатся на спины и машут «лапками», а «шмели» «летают» вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку «шмели» и «жуки» «улетают» с поляны.
Игры на развитие артикуляционной моторики
Дудочка-дуда.
Дети сидят на стульях, напротив них сидит ребенок с игрушечной дудкой в руках. Дети неторопливо поют:
|
|
Сидит Коля на лугу, Выходите-ка на луг,
Он играет во дуду, На зеленый луг гулять,
Хорошо дуда играет, На зеленый луг гулять
Выговаривает. Да под дудку плясать.
Мальчик имитирует игру на дудочке: «Ду-ду-ду!», вытягивая губы вперед. Дети танцуют, используя знакомые движения. Педагог: «Дудка больше не играет, Коля деток догоняет». Дети убегают, водящий старается кого-нибудь поймать; тот кого поймал водящий, становится на его место, игра повторяется.
Лошадки. (Музыка М. Раухвергера.).
Дети стоят в колонне. Они лошадки. Звучит музыка, все идут друг за другом. На акцент в музыке дети цокают языком, подражая топоту копыт. Музыка прекращается. Лошадки останавливаются. По предложению педагога: «Чья лошадка лучше умеет цокать копытами?» — двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языком. Остальные слушают.