Обработка и анализ результатов. В методике нет правильного и неправильного выбора

В методике нет правильного и неправильного выбора. Важно лишь то, чтобы испытуемый установил содержательную связь. Испытуемые со сниженным интеллектуальным уровнем затрудняются в установке сложных опосредованных связей. Слабоумие проявляется в недоступности процесса опосредования: когда ему в конце опыта показывают карточку, он не может вспомнить слово, называет саму карточку.

Парные заучивания

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух парных рядов слов.

Материал и оборудование: 2 парных ряда слов, в первом из которых слова связаны по смыслу, во втором ряду связи отсутствуют, секундомер.

1 ряд: 2 ряд:

курица – яйцо спичка – кровать

ножницы – резать жук – кресло

кукла – играть синица – сестра

груша – компот рыба – пожар

книга – читать шляпа – пчела

корова – молоко ботинки – самовар

ученик – школа лейка – трамвай

паровоз – ехать компас – клей

ручка – писать мухомор – диван

лед – коньки небо – рак

щетка – зубы дерево – овца

снег – зима гребенка – ветер

лошадь – сани бусы – земля

бабочка – муха график – туман

Процедура исследования: испытуемому дается установка на запоминание. Психолог зачитывает пары слов первого ряда. Интервал между парами – 5 секунд. После десятисекундного перерыва психолог читает первые (левые слова) с интервалом 10-15 секунд, за это время испытуемый вспоминает и записывает недостающее слово данной пары. Аналогичная процедура проводится с парами слов второго ряда.

Обработка и анализ результатов

По каждому опыту требуется подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочно воспроизведенных. Результаты занести в таблицу:

Объем логической памяти Объем механической памяти
Количество слов первого ряда (а1) Количество запомнившихся слов (b1) Коэффициент логической памяти С1 = b1/а1 Количество слов второго ряда (а2) Количество запомнившихся слов (b2) Коэффициент механической памяти С2 = b2/а2
           

В итоге сопоставляются коэффициенты логической и механической памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: