МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ
(по педагогике)
Методические рекомендации
Магнитогорск
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ЭТО КАК В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПИСАЛИ
Фамилия
Имя Отчество
воспитательная практика проводится в ШКОЛА ИЛИ САДИК
Класс/группа
Директор
Адрес, № телефона
Руководитель практики ВЕДЕНЕЕВА…
Цели и задачи воспитательной практики
Целью педагогической практики является: приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности. Названная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);
|
|
3. Становление у студентов педагогических умений:
- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;
- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы, воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами;
4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).