Введение. Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова

Кафедра радионавигационных

приборов и систем

А.Н. МАРИНИЧ

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

СУДОВОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

BridgeMaster СЕРИИ Е

Санкт-Петербург

УДК 621.396.967: 629.12

М26

Маринич А.Н.

М26 Практическое руководство по техническому использованию судовой радиолокационной системы BridgeMaster серии Е. - СПб.: ГМА им.адм. С.О.Макарова, 2003. - 46с.

Практическое руководство содержит основные сведения по построению, комплектации, техническим характеристикам, управлению и проверке работоспособности радиолокационной системы BridgeMaster серии Е, которая широко используется на морских судах. В руководстве представлены и очень кратко описаны основные функции управления радиолокационной системой. Для проверки правильности и корректности работы системы приведены основные правила по проверке работоспособности системы и использовании системы встроенного контроля, приводятся процедуры тестирования монитора, правила замены магнетрона.

Большое количество функций и возможностей системы предполагает поэтапное изучении системы и освоение функций как на компьютерных имитаторах, так и на действующей станции.

Рекомендовано для курсантов старших курсов и студентов заочного обучения радиотехнического, арктического, судоводительского факультетов.

Практическое руководство рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании кафедры радионавигационных приборов и систем. Протокол № 5 от 31.01.2003 г.


Введение

Постоянное развитие и усовершенствование радионавигационной аппаратуры привели к тому, что большинство достаточно новых радиолокационных станций не справляется с возрастающими международными и национальными требованиями. Введенная в мае месяце в 2000 г. новая редакция Главы 5 Конвенции СОЛАС предъявляет новые требования к составу аппаратуры судна. Используемые ранее радиолокационные станции (РЛС) и средства радиолокационной прокладки (САРП) в настоящее время по степени автоматизации выполняемых функций делятся на РЛС, САРП, средство автосопровождения (САС), средство электронной прокладки (СЭП). На судах появились новые системы: система регистрации данных рейса "черный ящик", аппаратура автоматической системы опознавания судов (АИС), система приема звуковых сигналов. Согласно рекомендациям ИМО (IMO) А.477(7) и резолюции MSC{64}(67) - прил. 4 разработаны национальные технико-эксплуатационные требования (ТЭТ) департамента морского транспорта ДМТ 29/53-02 к радиолокационному оборудованию морского судна. Данные национальные требования относятся также к судам смешанного плавания при нахождении в море.

В соответствии с этими документами на всех судах водоизмещением более 300 рег. т должна быть установлена радиолокационная станция трехсантиметрового диапазона и СЭП (EPA), на судах свыше 500 рег. т вместо СЭП устанавливается САС (АТА), на судах свыше 3000 т — устанавливается вторая радиолокационная станция которая, согласно решению национальной администрации, может быть десятисантиметрового диапазона. САРП (ARPA) устанавливается на всех судах свыше 3000 т. Если судно имеет водоизмещение более 10000 рег. т, то оно должно быть оборудовано вторым САС (АТА).

Изменяются требования и к индикаторам радиолокационных станций. Радиолокационную информацию на индикаторном устройстве теперь должны иметь возможность наблюдать как минимум два судоводителя, поэтому использование тубусов становится недопустимым. Поскольку современные дисплеи индикаторов имеют прямоугольную форму, предусматривается традиционное представление радиолокационной информации в виде радиально-круговой развертки. При этом диаметр вписанной в прямоугольник дисплея окружности или эффективный диаметр экрана должен составлять не менее 180, 250 и 340 мм для судов водоизмещением свыше 150, 1000 и 10000 тонн соответственно. Становятся обязательными шкалы дальности: 0.25; 0.5; 0.75; 1.5; 3; 6; 12; 24 морские мили. Предусматривается приоритет радиолокационного изображения перед электронной картой, а также автоматический и ручной ввод скорости с точностью не менее 0,2 узла. Вводятся некоторые изменения в требования к САРП и новые требования к САС, СЭП.

Радиолокационная система BridgeMaster серии Е одна из современных систем выпускаемых фирмой Litton Marine Systems для судов морского и речного флота. В зависимости от тоннажа судна и установки система представляет собой радиолокационную станцию и индикаторное устройство, такое как САРП, САС или СЭП. Она отвечает всем международным и национальным требованиям и является продолжением серии I (1992 г.), серии II (1995 г.), серии VT.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: