Момент сопротивления поперечного сечения продольных балок настила второго дна должен быть не менее определенного по формуле (пп. 2.4.4.5; 1.6.4.1; 1.6.4.2)
Здесь Q= pal;
m=12;
ks = 0,75 – для продольных балок настила второго дна в средней части судна;
l – пролет продольных балок настила второго дна (расстояние между сплошными флорами), м;
a – расстояние между продольными балками настила второго дна (шпация),м;
p=p2 – расчетная нагрузка на настил второго дна – см. п 1 данного плана расчета), кПа;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
По результатам расчета подобрать профиль продольных балок настила второго дна.
13. Продольные горизонтальные ребра жесткости вертикального киля и стрингеров (пп. 2.4.4.6.2; 1.6.4.1; 1.6.4.2)
Момент сопротивления поперечного сечения продольных ребер жесткости вертикального киля и стрингеров должен быть не менее определенного по формуле
Здесь Q= pal;
m=12;
ks=0,75 - для продольных ребер жесткости вертикального киля и стрингеров в средней части судна;
l – пролет продольных ребер жесткости вертикального киля и стрингеров (шпация, т.к. вертикальный киль и стрингеры на каждом шпангоуте подкреплены бракетами), м;
|
|
a – расстояние между ребрами жесткости, м;
p=p3 - см. п 1 данного плана расчета, кПа;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
По результатам расчета подобрать профиль.
14. Вертикальные ребра жесткости флоров (пп. 2.4.4.6.1; 1.6.4.1; 1.6.4.2)
Момент сопротивления поперечного сечения вертикальных ребер жесткости флоров должен быть не менее определенного по формуле
Здесь Q=pa l;
m= 10;
ks=0,75;
l =h2 дна – пролет вертикальных ребер жесткости флоров (высота двойного дна),м;
p=p3 - см. п 1 данного плана расчета, кПа;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
По результатам расчета подобрать профиль
15. Поперечные балки туннельного киля (рассчитываются в том случае, если принят вариант туннельного, а не обычного вертикального киля – пп. 2.4.4.5; 1.6.4.1; 1.6.4.2)
а) верхние
Здесь Q=pa l;
m =12;
ks=0,75;
l – пролет поперечных балок туннельного киля (ширина туннеля),м;
a – расстояние между поперечными балками туннельного киля (шпация),м;
p=p2 – расчетная нагрузка на настил второго дна - см. п 1 данного плана расчета), кПа;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
б) нижние
Здесь Q= pal;
m =12;
ks=0,65;
l – пролет поперечных балок туннельного киля (ширина туннеля),м;
a – расстояние между поперечными балками туннельного киля (шпация),м;
p=p1 – расчетная нагрузка на днище (внешнее давление воды на днище) – см. п 1 данного плана расчета), кПа;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
По результатам расчета подобрать профиль
|
|
В результате расчета элементов днищевого перекрытия студенты должны вычертить элементы днища на чертеже конструктивного мидель-шпангоута. При этом на каждый борт вычерчиваются два разных сечения (например, на одном борту – сечение по сплошному проницаемому флору; на другом – по водонепроницаемому или бракетному флору).
Рекомендуется такая последовательность работы:
1. Вычертить линию второго дна – в соответствии с выбранной высотой междудонного пространства;
2. Вычертить продольный набор (продольные балки днища и настила второго дна, стенки вертикального киля и днищевых стрингеров с ребрами жесткости) – в масштабе в соответствии с выбранными профилями;
3. Дочертить конструкцию соответствующих флоров;
4. Обозначить размеры элементов днища – по расчету.