Для выполнения графической части курсового проекта технологическое оборудование выбирается с учетом специфики зон и цехов и типов подвижного состава. Графическая часть выполняется в соответствии с выданным заданием, на листе формата А-1.
К технологическому оборудованию относятся различные станки, стенды, приборы, приспособления для выполнения ТО и ТР автомобилей.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы).
К технологической оснастке относят различные вспомогательные приспособления.
При подборе оборудования используют справочники, каталоги и т.п. литературу.
Принятое оборудование фиксируется в спецификации с указанием наименования, количества, размеров.
Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование зависит от числа постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным проектом уровнем механизации производственного процесса.
Приложение 1
Таблица 1 – Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972г. до капитального ремонта, тыс.км
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама | Двигатель | Коробка передач (гидромеханическая передача) | Ось передняя | Мост задний (средний) | Рулевой механизм |
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 1150 до 1500кг) | Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121) ГАЗ-24-01, -24-07 ГАЗ-3110 | ||||||
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0м) малого класса (6,0-7,5м) среднего класса (8,0-9,5м) большого класса (10,5-12,0м) особо большого класса Грузовые автомобилиобщетранспортного назначения грузоподъемностью, т от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 | РАФ-2203,ГАЗ-322123 ПАЗ-3205,3206,3237 ПАЗ-320412КАвЗ-685 КАвЗ-4235-31,4235-31У,МАЗ-206,256,ЛАЗ-695Н, -695НГ ЛАЗ-697Н, -697Р ЛиАЗ-677, -677М, 5256 -677Г,ГолАЗ-5251, Икарус-260,КАвЗ-4238 ГолАЗ-6228,Икарус-280 ИЖ-27151 (0,4т) ЕрАЗ-762А,-762В(1т) УАЗ-43163-121ГАЗ-2217,ГАЗ-3302,-52-ГАЗ-3308,07(2,5т), -52-27(2,4т) | ||||||
от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 | ГАЗ-53А,-53-07(4т),3307 ЗИЛ-130,-138(5/т), 4360,43360 КАЗ-608,-608В Урал-377,-377Н(7,5т) | 200/ 250** | |||||
от 8,0 и более | МАЗ-500А(8т) МАЗ-5335(8т) КамАЗ5320(8т),43114(9т) КрАЗ-257,-257Б1(12т),КамАЗ-43118 | -*** | -*** | ||||
Прицепы: одноосные грузоподъемн. до 3,0т двухосные грузоподъемн. от 3,0 до 8,0 двухосные грузоподъемн. 8т и более | Все модели То же ГКБ-8350 | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | |
Полуприцепы грузоподъемностью 8т и более | КАЗ-717(11,5т) МАЗ-5232В(13,5т) МАЗ-93801(13,5т) МАЗ-9397(20т) | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - |
Приложение 1
Таблица 2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей*** | |
I II III IV V | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65 |
Таблица 3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5км Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5км) Автомобили-самосвалы с двумя прицепами Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,00 1,10 1,15 1,20 1,15 1,20 1,25 1,10-1,20 | 1,00 0,95 0,90 0,85 0,85 0,80 0,75 - | 1,00 1,05 0,10 1,20 1,20 1,25 1,30 - |
Приложение 1
Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К3¢К3¢¢
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Коэффициент К3¢ | ||||
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный | 1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,8 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4 |
Коэффициент К3¢¢ | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Таблица 5 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта(К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
легковые | автобусы | грузовые | ||||
К4 | К¢4 | К4 | К¢4 | К4 | К¢4 | |
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 Свыше 2,00 | 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 | 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 |
Приложение 1
Таблица 6 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 Свыше 100 до 200 200-300 300-600 свыше 600 | 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 | 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 | 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95 |
Таблица 7 – Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972г., км.
Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
Таблица 8 – Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972г.) в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней |
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего классов Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0,3 до 5,0 от 5,0 и более Прицепы и полуприцепы | 0,30-0,40 0,30-0,50 0,50-0,55 0,40-0,50 0,50-0,55 0,10-0,15 | - |
Приложение 1
Таблица 9 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972г.
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.ч/1000км |
Чел.ч.на одно обслуживание | |||||
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 1150 до 1500кг) | ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК ГАЗ-24-01 ГАЗ-3110 | 0,30 0,35 0,50 | 2,3 2,5 2,9 | 9,2 10,5 11,7 | 2,8 3,0 3,2 |
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0м) малого класса (6,0-7,5м) среднего класса (8,0-9,5м) большого класса (10,5-12,0м) Особо большого класса Грузовые автомобилиобщетранспортного назначения грузоподъемностью, т от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 | РАФ-2203,ГАЗ-322132 ПАЗ-672, КАвЗ-685,ПАЗ3205,3206 ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р ЛАЗ-695НГ МАЗ-206,256 ГолАЗ-5251,КАвЗ-4238,4239,Икарус-206 ЛиАЗ-677, -677М, ЛиАЗ-677Г,5256 ГолАЗ-6228,Икарус-280 ИЖ-27151 (0,4т) ЕрАЗ-762А,-762В(1т) УАЗ-451М,-451ДМ(1т) ГАЗ-52-04(2,5т),3302,2217 ГАЗ-52-07(2,5т),ГАЗ-3308 ГАЗ-52-27(2,4т) | 0,50 0,70 0,70 0,80 0,95 1,00 1,15 0,8 0,2 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55 | 4,0 5,5 5,5 5,8 6,6 7,5 7,9 18,0 2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 | 15,0 18,0 18,0 24,0 25,8 31,5 32,7 72,0 7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 | 4,5 5,3 5,5 6,5 6,9 6,8 7,0 6,2 2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0 |
от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 | ГАЗ-53А(4т),3307 ГАЗ-53-07(4т) ЗИЛ-130,4360,43360 ЗИЛ-138(5/6т) ЗИЛ-138А(5,4т) КАЗ-608,-608В Урал-377,-377Н(7,5т) | 0,42 0,57 0,45 0,60 0,60 0,35 0,55 | 2,2 2,6 2,5 3,1 3,5 3,5 3,8 | 9,1 10,3 10,6 12,0 12,6 11,6 16,5 | 3,7 3,9 4,0/3,6* 4,2/3,8* 4,4/4,0* 4,6 6,0 |
от 8,0 и более | МАЗ-5335(8т) МАЗ-500А(8т) КамАЗ-5320(8т),КамАЗ-43114 КрАЗ-257,-257Б1(12т)КамАЗ-43118 | 0,30 0,30 0,50 0,50 | 3,2 3,4 3,4 3,5 | 12,0 13,8 14,5 14,7 | 5,8 6,0 8,5 6,2 |
Прицепы: одноосные грузоподъемн. до 3,0т двухосные грузоподъемн. 3,0 - 8,0 двухосные грузоподъемн. 8т и более | Все модели То же » | 0,1 0,2-0,3 0,3-0,4 | 0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 | 2,1 4,4-5,5 6,0-6,1 | 0,4 1,2-1,4 1,8-2,0 |
Полуприцепы грузоподъемностью 8т и более | » | 0,2-0,3 | 0,8-1,0 | 4,2-5,0 | 1,1-1,45 |
Приложение 1
Таблица 10 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Диагностические | 12…16 | 5…9 | 8…10 | 3,5…4,5 |
Крепежные | 40…48 | 44…52 | 32…38 | 35…45 |
Регулировочные | 9…11 | 8…10 | 10…12 | 8,5…10,5 |
Смазочные, заправочно-очистительные | 17…21 | 19…21 | 16…26 | 20…25 |
Электротехнические | 4…6 | 4…6 | 10…13 | 7…8 |
Обслуживание системы питания | 2,5…3,5 | 2,5…3,5 | 3…6 | - |
Шинные | 4…6 | 3,5…4,5 | 7…9 | 15…17 |
Кузовные | - | - | - | - |
Таблица 11 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Диагностические | 10…12 | 5…7 | 6…10 | 0,5…1 |
Крепежные | 36…40 | 46…52 | 33…37 | 60…66 |
Регулировочные | 9…11 | 7…9 | 17…19 | 18…24 |
Смазочные, заправочно-очистительные | 9…11 | 9…11 | 14…18 | 10…12 |
Электротехнические | 6…8 | 6…8 | 8…12 | 1…1,5 |
Обслуживание системы питания | 2…3 | 2..3 | 7…14 | - |
Шинные | 1…2 | 1…2 | 2…3 | 2,5…3,5 |
Кузовные | 18…22 | 15…17 | - | - |
Приложение 1
Таблица 12 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Диагностические | 1,5…2,5 | 1,5…2 | 1,5…2,0 | 1,5…2,5 |
Регулировочные | 3,5…4,5 | 1,5…2 | 1,0…1,5 | 0,5…1,5 |
Разборочно-сборочные | 28…32 | 24…28 | 32…37 | 28…31 |
Сварочно-жестяницкие | 6…8 | 6…7 | 1…2 | 9…10 |
Малярные | 6…10 | 7…9 | 4…6 | 5…7 |
Итого: | 45…57 | 40…48 | 39,5…48,5 | 44…52 |
Таблица 13 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Агрегатные | 9…10 | 9…10 | 11…13 | - |
Моторное | 5…7 | 6…9 | 7…9 | - |
Слесарно-механические | 8…10 | 7…9 | 11…13 | 12…14 |
Электротехнические | 4…5,5 | 8…9 | 4,5…7 | 1,5…2,5 |
Аккумуляторные | 1…1,5 | 0,5…1,5 | 0,5…1,5 | - |
Ремонт приборов системы питания | 2…2,5 | 2,5…3,5 | 3…4,5 | - |
Шиномонтажные | 2…2,5 | 2,5…3,5 | 0,5…1,5 | 1,5…2,5 |
Вулканизационные | 1…1,5 | 0,5…1,5 | 0,5…1,5 | 1,5…2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5…2,5 | 2,5…3,5 | 2,5…3,5 | 8…10 |
Медницкие | 1,5…2,5 | 1,5…2,5 | 1,5…2,5 | 0,5…1 |
Сварочные | 1,0…1,5 | 1,0…1,5 | 0,5…1,0 | 3…4 |
Жестяницкие | 1,0…1,5 | 1,0…1,5 | 0,5…1,0 | 0,5…1 |
Арматурные | 3,5…4,5 | 4,0…5 | 0,5…1,5 | 0,5…1 |
Деревообрабатывающие | - | - | 2,5…3,5 | 16…18 |
Обойные | 3,5…4,5 | 2,0…3,0 | 1,0…2,0 | - |
Итого: | 43…55 | 49…63 | 47…63 | 45…68 |
Приложение 1
Таблица 14 – Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при выполнении ТО и ТР
Типы подвижного состава в АТП | Технологически совместимые группы по типам и базовым моделям | ||||
I | II | III | IV | V | |
Легковые автомобили | АЗЛК ИЖ ВАЗ | ГАЗ | |||
Автобусы | - | РАФ УАЗ | ПАЗ КАВЗ | ЛАЗ (кар) ЛИАЗ (кар) | ЛАЗ (диз) ЛИАЗ (диз) |
Грузовые автомобили | ИЖ | УАЗ ЕрАЗ | ГАЗ | ЗИЛ (кар) КАЗ УРАЛ | МАЗ КРАЗ ЗИЛ (диз) КАМАЗ |
Примечание: Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25
Таблица 15 – Примерные годовые фонды времени технологических (ФГ) и штатных (Фш) рабочих АТП
Профессии рабочих | ФГ, ч | Фш, ч |
Мойщики и уборщики подвижного состава | ||
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, станочники, обойщики, арматурщики, жестянщики | ||
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | ||
Маляры |
Таблица 16– Число рабочих на постах обслуживания
Тип автомобиля | Вид обслуживания | ||
ЕО* | ТО-1 | ТО-2 | |
Грузовой | 2-3 | 2-4 | 3-5 |
Легковой | 2-3 | 2-4 | 3-4 |
Автобус | 2-4 | 3-4 | 4-5 |
Прицепы | 1-2 | 2-3 |
* при ручной мойке
Приложение 1
Таблица 17 – Расстояние (м) от автомобилей на постах ТО и ТР
Место измерения и обозначения | Категория автомобиля | ||
2-3 | |||
От продольной стороны автомобиля: а) на постах ТО и ТР для работ без снятия колес и тормозных барабанов до стены, в1 до рядом стоящего автомобиля, в б) на постах ТО и ТР для работ со снятием колес и тормозных барабанов до стены, в1 до рядом стоящего автомобиля, в | 1,2 1,6 1,5 2,2 | 1,6 2,0 1,8 2,5 | 2,0 2,5 2,5 4,0 |
От торцевой стороны автомобиля: до стены и другого автомобиля, а и а2 до наружных ворот, а1 | 1,2 1,5 | 1,5 1,5 | 2,0 2,0 |
От автомобиля до колонны | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
Таблица 18 – Категория автомобилей
Категория | Длина, м | Ширина, м |
до 6 | до 2,1 | |
более 6 до 8 | более 2,1 до 2,5 | |
более 8 до 11 | более 2,5 до 2,8 | |
более 11 | более 2,8 |
Таблица 19 – Примерные площади, необходимые для организации первого и последующих рабочих мест на участках зоны ТР, м2.
Участок (цех) | Легковые АТП | Автобусные и грузовые АТП | ||
1. Агрегатов (с моторным) | ||||
2. Слесарно-механический | ||||
3. Электротехнический | ||||
4. Аккумуляторный | ||||
5.Ремонт приборов системы питания | ||||
6. Шиномонтажный | ||||
7. Вулканизационный | ||||
8. Кузнечно-рессорный | ||||
9. Медницкий | ||||
10. Сварочный | ||||
11. Жестяницкий | ||||
12. Арматурный | ||||
13. Деревообрабатывающий | ||||
14. Малярный |
Приложение 1
Таблица 20 – Нормы площадей складских помещений для пассажирских предприятий
Наименование склада | Легковые автомобили | Автобусы | |||||
класс | класс | ||||||
Особо малый | Средний | Особо малый | Малый | Средний | Большой | Особо большой | |
Запасных частей | 1,12 | 1,6 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 |
Агрегатов | 1,75 | 2,5 | 1,8 | 3,2 | 4,8 | 6,0 | 9,6 |
Материалов | 1,05 | 1,5 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 |
Шин | 1,05 | 1,5 | 0,96 | 1,92 | 2,56 | 3,2 | 5,12 |
Смазочных материалов | 1,82 | 2,6 | 1,29 | 2,58 | 3,44 | 4,3 | 6,88 |
Лакокрасочных материалов | 0,42 | 0,6 | 0,45 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 2,4 |
Химикатов | 0,1 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,4 |
Инструментов | 0,1 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,4 |
Промежуточный | 15-20% | 25-30% от склада запасных частей и агрегатов |
Таблица 21 – Нормы площадей складских помещений для АТП грузовых автомобилей
Наименование склада | Автомобили грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы и полуприцепы | ||
Грузоподъемность | |||||
Особо малая | Средняя | Большая | |||
Запасных частей | 1,4 | 2,3 | 3,5-5,25 | 9,1 | 0,9 |
Агрегатов | 2,2 | 4,4 | 5,5-8,25 | 14,3 | - |
Материалов | 1,2 | 2,4 | 3,0-4,5 | 7,8 | 0,6 |
Шин | 0,92 | 1,94 | 2,3-3,45 | 5,48 | 1,7 |
Смазочных материалов | 1,4 | 2,8 | 3,5-5,25 | 9,1 | - |
Лакокрасочных материалов | 0,4 | 0,8 | 1,0-1,5 | 2,6 | 0,4 |
Химикатов | 0,1 | 0,2 | 0,25-0,38 | 0,65 | - |
Инструментов | 0,1 | 0,2 | 0,25-0,38 | 0,65 | - |
Промежуточный склад | (0,25-0,30) от складов запасных частей и агрегатов |
Приложение 1
Таблица 22- Примерная продолжительность «пикового» возвращения подвижного состава в течение суток,ч.
Количество подвижного состава | Легковые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы |
До 50 | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
50…100 | 3,0 | 2,5 | 2,5 |
100…200 | 3,5 | 2,7 | 2,8 |
200…300 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
300…400 | 4,2 | 3,3 | 3,5 |
400…600 | 4,5 | 3,7 | 3,5 |
600…800 | 4,6 | 3,7 | 3,5 |
Таблица 23 - Производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии, авт/ч;
Легковые | грузовые | автобусы | |
Nу | 30…40 | 15…20 | 30…50 |
Приложение 2
Условные обозначения на чертежах генеральных планов и планировках производственных помещений АТП (ГОСТ 21.204-93 СПДС).
Наименование | Обозначение |
Здание (сооружение): а) наземное | |
б) подземное | |
Здание, подлежащее сносу | |
Существующее здание, подлежащее реконструкции | |
Нависающая часть здания | |
Навес | |
Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) | |
Переход (галерея) | |
Вышка, мачта | |
Эстакада крановая | |
Ограждение территории с воротами | |
Площадка, дорожка, тротуар: а) без покрытия | |
б) с булыжным покрытием | |
в) с плиточным покрытием | |
Автомобильная дорога | |
Путь железнодорожной колеи 1520 мм | |
Путь железнодорожной узкой колеи | |
Дерево | |
Кустарник: а) обычный | |
б) вьющийся (лианы) | |
в) в живой изгороди (стриженый) | |
Цветник | |
Газон | |
Место хранения автомобилей | |
Место хранения автопоездов | |
Колонны: а) железобетонная | |
б) металлическая | |
Грунт в сечении | |
Кладка из кирпича | |
Бетон | |
Камень естественный | |
Стена капитальная | |
Перегородки: а) из светопрозрачных материалов | |
б) сетчатая | |
в) сплошная | |
Барьер | |
Оконный проем с одинарным переплетом | |
Оконный проем с двойным переплетом | |
Двери: а) однопольная | |
б) двупольная | |
Ворота: а) распашные | |
б) раздвижные односторонние | |
Оборудование стационарное | |
Кран поворотный | |
Подъемник гидравлический одноплунжерный | |
Подъемник электромеханический | |
Подъемник электромеханический для легкового автомобиля | |
Транспортер пластинчатый | |
Тупиковая канава узкого типа с переходным мостиком и упорами | |
Автомобиле-место с указанием передней части автомобиля | |
Рабочее место | |
Номер участка (зоны) | |
Подвод холодной воды | |
Подвод холодной воды и отвод в канализацию | |
Подвод горячей воды | |
Подвод горячей воды и отвод в обратную систему водоснабжения | |
Подвод пара | |
Отвод конденсата | |
Сток в канализацию | |
Подвод сжатого воздуха | |
Подвод ацетилена | |
Подвод кислорода | |
Отсос выхлопных газов | |
Люк | |
Трап | |
Потребитель электроэнергии | |
Розетка трехфазного переменного тока | |
Розетка однофазного переменного тока | |
Щит управления (электрический) | |
Осветительная розетка до 36 В | |
Вентилятор | |
Роза ветров |
Литература
1 Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]:Учебное пособие для студ. учр. сред. проф. Образования/ Л.И Епифанов, Е.А Епифанова.- М.: Форум - Инфра, 2003.-280 с.:ил.
2 Ершов, Л.Е Техническое обслуживание автомобилей[Текст]: Учебник для сред. спец. учеб. заведений/ Л.Е. Ершов.-М.:Транспорт, 1989. – 224с.
3 Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобиля[Текст]: Учебник для сред. спец. учеб. заведений/Г.В.Крамаренко.- М.:Транспорт, 1986. – 430с.
4 Суханов А.И Техническое обслуживание автомобилей [Текст]:Учебник для вузов/А.И. Суханов.- М.: Транспорт, 1985 – 325с