. Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения.В развитии способностей у ребёнка существенным этапом является развитие у него так называемой готовности к обучению. В способностях детей - как общих, так и специальных - обнаруживаются многообразные индивидуальные различия. Они проявляются в успешности учебной работы, в том, что различные ученики с различной степеньюсовершенства справляются с учебными заданиями, с разной глубиной осваивают тусистемузнаний, которой они обучаются.
Мотивационная, эмоционально-волевая, личностная готовность ребенка к школе.
Под мотивационной готовностью понимается правильно сформированная мотивация к обучению. Чтобы сформировать мотивационную готовность ребенка к школе, предоставьте ему больше самостоятельности в действиях.
Эмоционально-волевая готовность представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения.
Под личностно-социальной готовностью ребенка к школе понимают его готовность к новой для себя роли – роди школьника – и, естественно, ответственности, которая ложится на него вместе с новой ролью.
|
|
Общая характеристика общения.
Общаяхар-ка общения
Общение - взаимодействие людей в целях обмена информацией.
Родитель-доминирование, возвышение над партнером
Взрослый на равных (паритет)
Дитя- подчинение, зависимость от партнера
Взаимонаправленность- выражение готовности в контакту
Взаимоотражение-эмпатия и рефлексия
Эмпатия- умение проникнуть во внутренний мир партнера
Взаимоинформирование- обмен информацией с помощью специфических вербальных средств
Рефлексия- как я выгляжу в глазах партнера
Взаимотключение- свертывание контакта
Роль- построение своего поведения в соответствии с ожиданиями партнера
· Межличностная-(друг, враг)
· Внутригрупповая (золушка, козел отпущения)
· Индивидуальная (красивая, изящная)
· Формальная (прохожий, проф.роли)
· Актуальная (главная в данный момент общение)
Уровни общения
Духовный - предельная искренность, открытость друг перед другом
Игровой - теплая, дружеская атмосфера. (шутки, юмор, легкая ирония)
Деловой - готовятся к сотрудничеству
Конвенциональный - строго по нормам этикета (соглашение)
Манипулятивный - готовится восторжествовать над партнером любой ценой
Стандартизованный - практически отсутствует, позиция неучастия (безразличие)
Примитивный - подготовки к контакту нет, расчет на позицию сверху
Позиции: сверху, снизу, рядом (неучастие)