Уполномоченный рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, госслужащих, если раньше заявитель обжаловал их в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Получив жалобу, Уполномоченный вправе:
· принять ее к рассмотрению;
· разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
· передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу;
· отказать в принятии жалобы к рассмотрению (отказ должен быть мотивирован).
· Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя о принятом решении. В случае начала рассмотрения жалобы он информирует об этом орган (лицо), решение (действие, бездействие) которого обжалуются.
|
|
По результатам рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:
· обратиться в суд с заявлением;
· обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства или уголовного дела;
· обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в силу решения суда;
· изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты и присутствовать при рассмотрании дела в порядке надзора;
· обратиться в Конституционный суд с жалобой.
Уполномоченный вправе принять меры в пределах своей компетенции по собственной инициативе:
· при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан;
· в случаях, имеющих особое общественное значение
· в случаях, связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.