С т.зр. самой индустрии туризма

- новейшие технологии, тур – информационные технологии, турбизнес становится более крупным, франчайзинг, очень жесткая конкурентная борьба.

К приоритетным видам туризма можно отнести:

1.Познавательный туризм

Рынок познавательного туризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существуют две разновидности познавательных туров:

1) стационарные туры - с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;

2) маршрутные туры - посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

2. Развлекательные туры

Это очень популярные во всем мире и разнообразные туры. Основная их цель, естественно, - развлечение во время туристской поездки. Развлекательные туры все, как правило, имеют непродолжительный с-'хж проведения. Их продолжительность составляет обычно 2-4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются «туры в конце недели» (уикэнд тур). Некоторые туры, предполагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5-7 дней.

Основные программы - экскурсионные и развлекательные.

3. Экологический туризм

Экотуризм - достаточно новое понятие, в трактовке которого допускаются разночтения. Он призван создавать экономические стимулы для сохранения окружающей среды. При этом само понятие «экотуризм» охватывает довольно широкий спектр пу­тешествий - от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках. Прибыль от этого вида туризма частично можно использовать для финансирования природоохранных мероприятий.

По определению экспертов ВТО, экотуризм - это целевые поездки в места с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. При этом они не должны нарушать целостности экосистем и причинять ущерб культурной среде. Экотуризм создает такие условия, при которых охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов становятся экономически выгодными для местного населения.

Результаты проведенных в разных странах исследований показывают, что главным мотивом посещения туристами экологических туров является желание насладиться первозданной природой.

Экологический туризм - это прогулка по паркам, зеленым насаждениям, национальным паркам с целью наслаждения природой и добровольной помощи по охране природы.

4. Деловой туризм

Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:

• индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях; событийная деятельность и т д.;

• конгрессное обслуживание - поездки на конгрессы, конференции, семинары;

• выставочное обслуживание - выставки, ярмарки, биржи;

• инсентив-туризм (поощрительный) - форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

• обслуживание делегаций - поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций.

Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется высоким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, климатических, погодных и других факторов

5. Спортивный туризм

Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.

6.Обучающие туры

Обучающие туры - весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением.

В общем смысле можно выделить три направления, или три рынка обучающего торизма: 1) языково-обучающие туры; 2) спортивно-обучающие туры; 3) профессиональное обучение.

7. Семейный туризм

Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т.д. Поэтому и программы могут быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров.

8. Хобби –туры

Согласно словарю “хобби” означает увлечение. Отсюда хобби –туры – увлечение во время тура. Иначе говоря, это возможность заняться любым делом в среде единомышленников во время путешествия. Главное правило хобби туров – группы туристов на такие туры должны формироваться по принципу однородности интересов.

9. Космический туризм

Это самый дорогой из существующих видов. Им воспользовалось уже 2 человека помимо финансовых затрат он нуждается в длительной подготовке туриста, имеющего специальное медицинское разрешение –допуск.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: