Пальцев рук у младших школьников с дизартрией
Коррекционная работа по ритмизации общей моторики и тонкой моторики пальцев рук состоит из нескольких программ, включающих комплексы упражнений.
Первая программа состоит из 4 комплексов двигательных упражнений:
1. Упражнения на развитие координации рук и ног.
2. Упражнения, направленные на развитие координации движений тонкой моторики рук.
3. Упражнения, направленные на развитие интерсенсорной координации и чувства ритма.
4. Ритмизированные артикуляционные упражнения.
Вторая программа состоит из поэтапного обучения письму — арттерапия в форме каллиграфиотерапии. Цель данной программы: поэтапное введение тактированного письма с постепенной и пролонгированной автоматизацией графомо-торного навыка письма. В программе 3 этапа:
1 этап — ритмизированное письмо букв и слогов,
2 этап — ритмизированное письмо слов и словосочетаний,
3 этап — упражнения тактированного письма предложений, стихов и микротекстов.