2.1. Отбор содержания учебно-го материала
В ППС используется информация разных типов: символьная (тексты, числа, таблицы), графическая (ри-сунки, чертежи, фотографии), муль-тимедиа (анимация, аудио- и видео-записи).
Поскольку процессор компьютера может работать только с двоичными числами, то вся информация должна быть переведена в цифровую фор-му. В зависимости от типа информа-ции применяются различные техно-логии оцифровки.
Автор педагогического сценария должен отобрать из учебного мате-риала понятия, примеры, иллюс-трации, которые позволили бы обучающимся понять содержание нового материала, сущность явле-ний и процессов.
Учебный материал, дидактически подготовленный автором сценария, должен учитывать индивидуальные способности обучающихся, опирать-ся на ранее приобретенные знания, умения и навыки, стимулировать познавательную активность.
2.2. Формы представления ин-формации в ППС
В ППС применяются разнообраз-ные формы представления инфор-мации: текст и гипертекст, графика и гиперграфика, видео, анимация, звук, интерактивные изображения. Классификация графических компо-нентов ППС показана на рис. 7.
|
|
2.3. Статические иллюстрации
Статические иллюстрации: рисун-ки, схемы, карты, репродукции, фо-тографии и т.п. облегчают воспри-ятие учебной информации. В ППС иллюстрации могут вызываться по мере необходимости с помощью со-ответствующих элементов пользова-тельского интерфейса. Компьютер-ная иллюстрация может быть сде-лана интерактивной.
Мультимедиа
Для того чтобы обеспечить мак-симальный эффект обучения, необ-ходимо учебную информацию пред-ставлять в различных формах. Этому способствует использование разнообразных мультимедиа прило-жений.
Мультимедиа - это объединение нескольких средств представления информации в одной системе.
Программы с использованием средств мультимедиа одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повы-шенный интерес и внимание у ауди-тории.
Анимация - динамичная графика, основанная на применении различ-ных динамических визуальных эф-фектов (движущиеся картинки, выде-ление цветом, шрифтом отдельных элементов схем/таблиц и т.п.).
Анимацию удобно использовать для моделирования опытов, иллю-страции движения, при изучении различных динамических процессов.
2.3. Применение тестовых зада-ний в ППС
Основным средством контроля и закрепления знаний в ППС являются тестовые задания. Вы уже знакомы с типами тестовых заданий, сегодня вы узнаете технологические детали ввода ответа.
Основные способы ввода результата.
Выбор варианта ответа в пред-ложенном перечне.
|
|
Обучающемуся предоставляется набор альтернативных вариантов ответов, среди которых только один может быть верным.
Ввод численного значения или интервала.
Численный результат может представляться в виде отдельного значения, интервала «от... до...», объединения подобных интервалов и т.д. Ответ вводится с клавиатуры или формируется с помощью спе-циального конструктора выражений. Помимо численных данных может указываться и проверяться размер-ность величины.
Ввод ключевых слов. Ключевые слова вводятся с клавиатуры в отведенное для этого поле. Порядок их следования может иметь значе-ние, определенное условием задачи, либо быть произвольным. Обучаю-щийся должен знать о правилах представления ответа (как ключевые слова отделяются друг от друга, как помечаются словосочетания и т. п.).
Заполнение пропусков в тексте.
На экране отображается текст, со-держащий обозначенные опреде-ленным образом пропуски. Данные в них могут вводиться с клавиатуры либо выбираться в связанных с пропусками комбинированных спис-ках или всплывающих меню.
Маркировка или корректировка текста.
Обучающемуся предлагается текст, в котором необходимо найти и пометить или исправить определен-ные компоненты (символы, слова, предложения, числа и др.). Для маркировки используется мышь. Корректировка информации произ-водится аналогично предыдущему способу.
Ввод решения (ответа) на форма-лизованном языке.
Способ ориентирован на задачи, в которых результатом является формула, фрагмент программы, опи-сание модели на языке модели-рования и т.п.
Формирование графического пред-ставления из элементов. Упорядо-чение графических изображений.
Решение задачи отображается в виде визуального схематичного представления, составляемого из элементов. Процесс его построения напоминает работу с конструктором и складывание мозаичной голово-ломки (изображения, разбитого на мелкие части).
Методы оценивания результатов выполнения тестовых заданий
Результат выполнения тестового задания оценивается сравнением ответа, введенного обучающимся, с эталонным ответом согласно опре-деленным правилам. Эталонный результат (шаблон) и правила оценивания описываются авторами ППС для каждого тестового задания.