Классификации рекламной деятельности
Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.
По типу спонсора:
· Реклама производителя
· Реклама торговых посредников
· Социальная и политическая реклама
По типу целевой аудитории:
· Реклама, направленная на юридические лица
· Реклама, направленная на индивидуального потребителя
По сконцентрированности
на определенном сегменте аудитории:
· Селективная (избирательная) реклама
· Массовая реклама (не направленная на конкретный контингент)
По охватываемой территории
· Локальная реклама (зона распространения - от места продажи до территории населенного пункта)
· Региональная реклама (зона распространения - определенная часть страны)
· Общенациональная реклама (зона распространения - страна)
· Международная реклама (зона распространения - несколько стран)
По предмету рекламной коммуникации
· Товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги)
· Престижная реклама (формирование имиджа фирмы)
· Реклама идеи
· Реклама личности
· Реклама территории (города, региона, страны...)