(на звук Щ)
Логопедическая задача. Дифференциация звука щ.
Музыкальные задачи. 1. Работа над дыханием по фразам. 2. Петь легко и весело, соответственно характеру музыки.
Ты нас, мама, не ищи, Щиплем щавель мы на щи. Два пучка, три пучка, — Щи варить давно пора!
Пение лучше проводить в игровой форме. Музыкальный руководитель изображает маму, остальные — дети.
Дети поют: «Ты нас, мама, не ищи...». Педагог делает маленькую остановку и спрашивает: «Почему?» За это время дети спокойно берут ^дыхание и отвечают: «Щиплем щавель мы на щи». И далее диалог продолжается:
— И что же будет?
— Два пучка и три пучка,
.— Ну и что?
— Щи варить давно пора.
— Да, да! Надо сварить щи и накормить ребят. Правильно, дети?
- Да!
Это вызывает радостные эмоции у детей. Они стараются улыбаться. Распевка приобретает веселый, шутливый характер.