Редакционный менеджмент

В ситуации нынешнего широкомасштабного вторжения ры­ночных (экономических) отношений во все сферы жизни об­щества ведущей проблемой СМИ стало умение оптимального сочетания «должного» с необходимостью гибкого вторжения в эту область. Причем определение «должного» зависит от уров­ня нравственности как собственной, так и общества, от лич­ного понимания работниками СМИ журналистской этики.

Однако рыночные факторы «вторгаются» и в жизнь самих СМИ. На чем основаны экономические принципы их деятель­ности? Первый и важнейший из них — принцип прибыльности. Повышение доходов и получение наибольшей прибыли стало и одной из главных целей редакционных коллективов. Это ес­тественным образом влияет на организацию работы каждого отдельного сотрудника.

С прибылью взаимосвязан принцип обеспечения конкурен­тоспособности. И наконец, принцип экономической достаточно­сти (разумной экономии) определяет стремление руководите­лей и сотрудников СМИ к достижению своих целей с исполь­зованием наименьших средств, сил, энергии. Исходя из этого, они пытаются соблюдать разумную экономию на всех направ­лениях своей деятельности, чтобы добиться наибольшего эф­фекта в наименьшие сроки, кратчайшим путем и самым раци­ональным способом.

Но как эти принципы конкретно воплощаются в действи­тельности? В поисках ответа мы и приходим к понятию редак­ционного менеджмента.

Если мы обратимся к деятельности СМИ, то убедимся, что в новых рыночных условиях менеджмент приобретает здесь все более важное значение. Правда, в редакционном коллективе у него появляются специфические черты, определяемые особенностя­ми журналистского труда — подготовки и выпуска газеты или передачи. Редакционный менеджмент — это вид деятельности, связанной с экономическим управлением журналистским кол­лективом. Это можно рассматривать и как специальность, про­фессию, занимающую свое место в профессиональной специ­ализации работников редакции. И хотя по названию это как бы новая специальность, в деятельности некоторых членов та­кого коллектива уже давно были элементы того, что называет­ся теперь менеджментом.

Задачи менеджмента СМИ определяются его целями: спо­собствовать получению редакцией наибольшей прибыли при меньших издержках. На пути к этому менеджмент раскрывает перед работниками редакции возможности решения несколь­ких конкретных задач, связанных с оптимизацией структуры редакции и ее состава; управления редакционным коллекти­вом и организации его работы; результатов деятельности. Ре­шение этих задач менеджмент связывает также с оптимизаци­ей работы каждого сотрудника редакции. И, разумеется, с вы­полнением всех операций производственного процесса на возможно более высоком профессиональном уровне. Иными словами, своевременно, с использованием наименьших ресур­сов — человеческих, финансовых и материальных, с мини­мальными потерями сил и энергии при сохранении макси­мальной работоспособности сотрудников редакции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: