В регионе
В качестве примера успешной маркетинговой политики Интернет-рекламы в исследуемом регионе рассмотрена деятельность ОАО «Мобилтелеком», одного из двух Интернет-провайдеров по Республике Бурятия (пир://\у\у\у.Ъигпе1.ги).
Сейчас здесь около 3000 пользователей Интернета. Это состоявшаяся, динамичная, социально активная часть населения. Ведущие направления рекламной политики компании определяются руководством совместно с отделом продаж и состоят в следующем:
» реклама услуг связи;
* реклама новых технологий (пейджинговая связь);
* реклама собственной торговой марки, брендинг;
* реклама имиджа компании;» реклама самого Интернета.
«Мобилтелеком» имеет два информационных ресурса (пир:// \у\у\у.Ъигпе1.га и п1гр://\у\у\у.Ъо1.ги). Рекламодатель, как заявляет менеджер компании, предпочитает размещать информацию на информационных ресурсах, где любой посетитель может познакомиться с новостями в республике, с основными ее производителями и бизнес-компаниями. «Мобилтелеком» использует баннерные системы:
|
|
* реклама собственных ресурсов и услуг;
* статичная реклама (заказ московского провайдера спутниковой системы связи).
Рекламная стратегия компании построена на «раскручивании» собственной торговой марки и расширении круга пользователей Интернета через различные рекламные акции. Наиболее успешной акцией по привлечению интереса к Интернет-услугам была летняя кампания 2001 года по продвижению Интернет-карт. Удачным был выпуск рекламного плаката с символичным слоганом: «Рядом планета...Она незаметна. Вигпе! — твой путь на планету Интернет». Здесь же фотография центральной площади города Улан-Удэ, пространство которой представляет собой Интернет-карты «Мобилтелекома».
Не менее удачной, по мнению руководителей отдела продаж, была акция «День рождения Вигпе1», организованная совместно с газетой «Информ полис». В течение месяца компания получила 50 электронных писем со стихами и поздравлениями, что при небольшом числе пользователей в городе было плохим результатом.
Эта акция также является примером эффективного сотрудничества печатных и электронных СМИ. Выбор газеты «Информ полис» был обусловлен высокими ее тиражами, возрастной аудиторией и приоритетом, отданным газете при опросе среди пользователей Интернета. Цель акции — реклама Интернета как такового и собственной торговой марки. Основной задачей кампании было стремление сформировать устойчивое представление: «Интернет — это мы», т.е. «Мобилтелеком».