Психолог предлагает ребенку представить тот лес, по которому он шел по тропинке. Далее обсуждаем что получилось, что удалось нарисовать

Психологический этюд “Лисенок боится”

Цель: Этюд на выражение страха.

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.Прощание.

Занятие 8. “Сказочная шкатулка”

Цель: Формирование положительной "Я-концепции, самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, шкатулка, мяч, краски, альбомные листы, начало страшной сказки.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Психологический этюд “Лисенок боится”

Упражнение "Ласковый мелок"

Игра "Сказочная шкатулка"

Психолог сообщает ребенку, что Фея сказок принесла свою шкатулку - в ней спрятались герои сказок. Далее он говорит: "Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите, какие они, чем они вам нравятся, как они выглядят.

Далее с помощью волшебной полочки ребенок и психолог превращаются в сказочных героев.

Упражнение "Конкурс боюсек"

Ребенок и психологу передают друг другу мяч. Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно "Я этого не боюсь!"

Упражнение "Придумай весёлый конец"

Психолог читает ребенку начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.

Рисование на тему "Волшебные зеркала"

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных: в первом - маленьким и испуганным; во-втором - большим и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным. После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься? Прощание.

Занятие 9. “Ночные звуки”

Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Упражнение "Конкурс боюсек"

Психологический этюд “Момент отчаяния”

Цель: этюд на выражение страха.

Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти. Звучит музыка Н. Лысенко “Момент отчаяния” (отрывок). Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

Упражнение “Волшебный сон”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: