№ | Этап урока | Цель | Описание упражнения | Оборудование |
Орг. момент: игра «Услышь меня» | Активизация внимания | Дети стоят каждый за своим стульчиком. Под музыку дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны замереть на месте и слушать хлопки ведущего: 1 хлопок – ребенок должен встать за свой стул; 2 хлопка – сесть на стул; 3 хлопка – спрятаться за стул. | Музыкальное сопровождение | |
Ритмическая разминка | Тренировка ритмичной ходьбы маршем, подскоков | Построение в колонну по одному. · Ходьба маршевым шагом; · Подскоки с остановкой по окончании музыки. | Марш М. Раухвергера | |
Упражнение «Ваня, Ваня - простота» (русская народная потешка) | Координация речи с движением (элементы хоровода), подвижная игра | Ведущий произносит текст стихотворения. Дети выполняют движения. Барашеньки, крутороженьки, По лесам ходили, по дворам бродили, На скрипочке играли, Ваню потешали. Ваня, Ваня – простота, Купил лошадь без хвоста! Сел задом наперед И поехал в огород. | ||
Упражнение на развитие чувства ритма | Тренировать ритм без выраженного ударения | Дети сидят на коленях на полу по кругу. 1. Ударяют правой рукой об пол перед собой, произнося слог ТА; 2. Ударяют правой рукой справа от себя (ТА) и слева от себя левой рукой (ТА); 3. Ударяют правой рукой справа от себя (ТА), слева от себя левой рукой (ТА) и перед собой (ТА – ТА); 4. Удар справа, слева и перед собой (ТА – ТА – ТА); 5. Часто ударяют рукой об пол слева направо, произнося ТАТАТАТАТАТАТАТАТА | ||
«Шалтай – Болтай!» | Регуляция мышечного тонуса | Дети выполняют по показу упражнения: Шалтай – болтай (повороты туловища вправо – влево с качанием рук) Сидел на стене, Шалтай – Болтай Свалился во сне. (наклон вперед, уронив голову и руки) И вся королевская конница, И вся королевская рать (выпрямившись, шагать на месте высоким шагом с остановками после слов «конница», «рать») Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая – Болтая, Болтая – Шалтая, Шалтая – Болтая (качание вперед - назад) Со – о – обрать (сначала откинуть корпус назад, затем уронить голову и руки вниз, расслабившись) | ||
Итог | Активизация внимания | Дети строятся в колонну по одному и прощаются с ведущим. |
Глава 5